Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Бизнес-омбудсмен — спикеру ЗакСа: малые автопредприятия без работы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова обратилась к председателю областного заксобрания Андрею Кропоткину с просьбой помочь с решением проблем калининградских автоперевозчиков, многие из которых лишились работы. Этот документ не был открытым, но суть его Светлана Нижегородова рассказала корреспонденту РБК Калининград.

«Представители малых автопредприятий Калининградской области оценивают состояние отрасли как критическое, они фактически остались без работы. Часть из них смогла переориентироваться «на сложный рынок внутрироссийских перевозок», но для компаний с автомобилями, нерастаможенными на РФ, «рынок оказания услуг оказался закрыт с двух сторон»: запретами «недружественных стран Евросоюза» и действующими в России административными ограничениями по использованию таких автомобилей», — рассказала бизнес-омбудсмен.

В обращении к спикеру Заксобрания она обозначила и тот факт, что Минфин РФ не поддержал инициативы бизнес-омбудсмена России Бориса Титова, губернатора Антона Алиханова и Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) о возможности каботажных перевозок для таких машин.

Андрей Кропоткин ответил, что проблемы калининградской отрасли обсудили на выездном заседании Совета Госдумы и что по его итогам будут прорабатываться возможные меры поддержки транспортного комплекса региона, подытожила Нижегородова.

Из-за особенностей географического положения Калининградской области, у местных водителей есть возможность купить грузовик за рубежом и не платить таможенные пошлины в регионе. Такую процедуру называют «растаможкой на Калининград». Эти машины до введения санкций использовали для доставки грузов из Европы в область, а по России для них действовал запрет на каботажные перевозки — ограничение на транспортировку грузов без возвращения после этого в Калининград. Чтобы работать в Таможенном союзе, собственник такого грузовика должен уплатить все таможенные пошлины.

Напомним, еще в августе прошлого года региональные перевозчики просили разрешить им работать на основной территории России без уплаты пошлин и утилизационного сбора. Сейчас калининградские фуры не могут работать в «большой» России, поскольку их необходимо «дотаможить», то есть заплатить сбор и утилизационный сбор в общей сумме около 3 млн рублей.

На тот момент в области простаивали около четырех тысяч фур, поскольку по земле они пройти не могут, а на паромах нет мест. За время простоя компании несли расходы по нескольким пунктам: суточные водителю — 500 рублей, стоянка авто — 250 рублей, транспортный налог — 45–50 тысяч рублей в год. Кроме того, на год оформлялись ОСАГО, страховки на прицеп и сам тягач, зеленые карты, техосмотры.

По мнению губернатора Антона Алиханова ограниченный каботаж калининградских фур по России позволит выйти из простоя тем перевозчикам, у которых нет разрешения на перевозки по основной территории страны, писал РБК Калининград.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:34
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:34
Все новости Калининград
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 22:57
В Telegram появилась альтернатива авторизации по СМС Технологии и медиа, 22:47
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 22:36
Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования Отрасли, 22:30
Ливень, превративший улицы Аланьи в «озера». Видео Общество, 22:24
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
FT узнала о возможности ЕС бессрочно заморозить российские активы Политика, 22:19
В Запорожье восстановили пропавшее из-за непогоды электроснабжение Общество, 22:05
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине Политика, 22:00
Ферстаппен фразой «не так уж и плохо» оценил второе место в «Формуле-1» Спорт, 21:59
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46