Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Калининград⁠,
0

Бизнес-омбудсмен — спикеру ЗакСа: малые автопредприятия без работы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Бизнес-омбудсмен региона Светлана Нижегородова обратилась к председателю областного заксобрания Андрею Кропоткину с просьбой помочь с решением проблем калининградских автоперевозчиков, многие из которых лишились работы. Этот документ не был открытым, но суть его Светлана Нижегородова рассказала корреспонденту РБК Калининград.

«Представители малых автопредприятий Калининградской области оценивают состояние отрасли как критическое, они фактически остались без работы. Часть из них смогла переориентироваться «на сложный рынок внутрироссийских перевозок», но для компаний с автомобилями, нерастаможенными на РФ, «рынок оказания услуг оказался закрыт с двух сторон»: запретами «недружественных стран Евросоюза» и действующими в России административными ограничениями по использованию таких автомобилей», — рассказала бизнес-омбудсмен.

В обращении к спикеру Заксобрания она обозначила и тот факт, что Минфин РФ не поддержал инициативы бизнес-омбудсмена России Бориса Титова, губернатора Антона Алиханова и Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) о возможности каботажных перевозок для таких машин.

Андрей Кропоткин ответил, что проблемы калининградской отрасли обсудили на выездном заседании Совета Госдумы и что по его итогам будут прорабатываться возможные меры поддержки транспортного комплекса региона, подытожила Нижегородова.

Из-за особенностей географического положения Калининградской области, у местных водителей есть возможность купить грузовик за рубежом и не платить таможенные пошлины в регионе. Такую процедуру называют «растаможкой на Калининград». Эти машины до введения санкций использовали для доставки грузов из Европы в область, а по России для них действовал запрет на каботажные перевозки — ограничение на транспортировку грузов без возвращения после этого в Калининград. Чтобы работать в Таможенном союзе, собственник такого грузовика должен уплатить все таможенные пошлины.

Напомним, еще в августе прошлого года региональные перевозчики просили разрешить им работать на основной территории России без уплаты пошлин и утилизационного сбора. Сейчас калининградские фуры не могут работать в «большой» России, поскольку их необходимо «дотаможить», то есть заплатить сбор и утилизационный сбор в общей сумме около 3 млн рублей.

На тот момент в области простаивали около четырех тысяч фур, поскольку по земле они пройти не могут, а на паромах нет мест. За время простоя компании несли расходы по нескольким пунктам: суточные водителю — 500 рублей, стоянка авто — 250 рублей, транспортный налог — 45–50 тысяч рублей в год. Кроме того, на год оформлялись ОСАГО, страховки на прицеп и сам тягач, зеленые карты, техосмотры.

По мнению губернатора Антона Алиханова ограниченный каботаж калининградских фур по России позволит выйти из простоя тем перевозчикам, у которых нет разрешения на перевозки по основной территории страны, писал РБК Калининград.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 17:50
Все новости Калининград
Набиуллина рассказала, когда оживет рынок ипотеки Недвижимость, 18:59
Вопросы красноярцев, которые поступили на прямую линию, переданы в работу Пресс-релиз, 18:55
Посол в Дании назвал спекуляциями обвинения России в кибератаках Политика, 18:52
Капитан «Локомотива» получил награду за лучший гол РПЛ в ноябре — декабре Спорт, 18:48
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Традиции и инновации: чем запомнилась Московская неделя дизайна Стиль, 18:39
Призывавший ударить по Москве депутат Гончаренко заочно получил 18 лет Политика, 18:30
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Де Вевера похвалили в Бельгии после отказа ЕС использовать активы России Политика, 18:30
МГТУ им. Баумана отказался от плана принимать абитуриентов по четырем ЕГЭ Общество, 18:29
Путин призвал поддерживать военных, заключивших контракт до спецоперации Политика, 18:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Отобравшийся на Олимпиаду Гуменник выиграл короткую программу на ЧР Спорт, 18:10
Набиуллина рассказала о своем желании на Новый год Финансы, 18:09
ЦБ видит риск, что банки повысят тарифы из-за введения НДС на эквайринг Инвестиции, 18:00