Минтранс готов обсудить изменения при покупке субсидированных билетов
Министерство транспорта России готово обсуждать вопрос о сокращении категорий граждан, которые могут приобретать субсидированные авиабилеты. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра транспорта РФ Андрея Никитина.
«Где-то мы видим, что, например, туристы раскупают билеты, а жители региона не могут их купить. Где-то идет завоз рабочих массово. Я бы здесь в этой позиции руководствовался, исходя из позиции региона, готовы, соответственно, это все обсуждать, корректировать», — сказал он.
Никитин добавил, что решения по этому вопросу могут выработать на площадке комиссии Госсовета. «Мы к ним постараемся прислушаться. Как удобнее регионам, так мы будем делать», — отметил министр.
Сейчас при полетах в Калининградскую область действуют две льготные программы.
Первая — программа региональных перевозок, которая связывает Калининград с 15 городами России. По этим направлениям работают семь авиакомпаний.
Вторая — программа социальной доступности, предназначенная для наименее социально-защищенных категорий граждан: молодежи, пенсионеров, инвалидов и многодетных семей. По шести ключевым маршрутам, включая Москву и Санкт-Петербург, летают пять перевозчиков.
По данным Минтранса, всего в 2025 году субсидируются перевозки по 21 маршруту. На эти цели направлено более 1,4 млрд рублей. Прорабатываются предложения для выделения на 2026 год дополнительных средств из бюджета на такие перевозки.
Как писал РБК Калининград, в Минтрансе России рассматривают возможность сделать субсидированные авиабилеты в Калининградскую область и из нее только для жителей российского полуэксклава и обучающихся здесь студентов.
Замминистра транспорта РФ Владимир Потешкин заявлял, что калининградским властям нужно разработать дорожную карту ситуации с авиаперевозками, так как предложение оставить субсидируемые билеты и плоские тарифы только для жителей региона может сказаться на туристическом потоке.