Новые трамваи в Калининград поставит структура крупнейшего банка
16 новых двухсекционных трамваев для Калининграда поставит по лизинговой схеме структура Сбера — АО «Сбербанк Лизинг». Именно с ней в июне 2021 года губернатор Антон Алиханов от имени правительства региона заключил соглашение на Петербургском Экономическом форуме. И вот, эта компания стала единственной, кто подал заявку на участие в объявленном 8 ноября повторном тендере. Поэтому она автоматически стала победителем. Информация о результатах опубликована на портале госзакупок 26 ноября.
Согласно технической документации по лоту, контракт на общую сумму 2 млрд 890 млн рублей должен быть заключен на десять лет. Новый электротранспорт поставщик обязан поставить не позднее 28 февраля 2022 года. Заказчиком выступает комитет по финансам администрации Калининграда.
Характеристики электротранспорта из конкурсной документации полностью совпадают с базовыми параметрами узкоколейных трамваев «Корсар», которые производятся на заводе «ПК Транспортные системы» в Санкт-Петербурге. Эта компания является единственным производителем низкопольных узкоколейных трамваев в России. В описании говорится, что новые трамваи должны состоять из двух секций, иметь низкий пол для доступности маломобильным группам. В каждой машине должно быть 29 сидячих мест, современная система климат-контроля и навигации, медиакомплекты для трансляции информации, USB-порталы для зарядки мобильных телефонов и Wi-Fi-роутеры.
Пробные испытания на улицах Калининграда «Корсар» прошел еще в конце января 2021 года.
Торги на покупку трамваев и автобусов несколько раз отменяли, дорабатывали документацию. В середине сентября 2021 года власти объявили о поиске подрядчика по оказанию услуги финансового лизинга автобусов и трамваев на сумму 3,87 миллиарда рублей. Позже московская компания «Сейф Технолоджи» подала жалобу в ФАС, указав, что в конкурсной документации в один лот были объединены трамваи и автобусы, что может привести к необоснованному ограничению числа участников торгов. ФАС отменила аукцион.
«Корсар» будет базовым для нас трамваем на ближайшее десятилетие. И это первый этап. 16 трамваев — это замена старого трамвайного парка. Дальше мы планируем возобновлять движение по некоторым маршрутам, чтобы строить, в том числе, и новые, и понятно, что трамвайный проект не будет на этом заканчиваться и будет развиваться и дальше», — сказал Алиханов на ПМЭФ.