Броней нет, фуры стоят, продукты портятся. Перевозчики об очереди на МАПП
Грузоперевозчики региона бьют тревогу: в электронной очереди на международном автомобильном пункте пропуска Чернышевское на границе с Литвой места разобраны на неделю вперед, вплоть до 5 октября. Как следствие, для калининградского бизнеса возникает проблема вывоза продукции из Калининградской области и ввоза в нее. По их мнению, ситуация близка к критической. Ее сейчас активно обсуждают на форуме сайта https://www.moigruz.ru/
Дело в том, что пересекать границу в нужное время не позволяет целый ряд «узких мест» в работе системы бронирования. Во-первых, при поломке автомобиля и замене тягача или прицепа в системе нет возможности изменить заявленное транспортное средство. Это значит, что загруженная скоропортящаяся продукция будет портиться в ожидании свободного временного слота. Во-вторых, при сдвижке времени выезда невозможно в брони изменить время прохождения границы — старый слот сгорает, а новый быстро получить невозможно, поскольку все уже разобрано. В-третьих, бронировать удается в лучшем случае на неделю вперед.
«Кто успел, тот и поехал, учитывая, что скоропорт, на доставку которого дается пару дней, отправляют в общую очередь! Невозможно порой узнать, когда точно будет грузиться машина, бывают задержки на заводах, на погрузках ,задержки из-за поломки и тд. Сейчас записи нет до 5 октября! Так еще и неизвестно, когда она открывается! Приходится мониторить это каждый час, учитывая, что на сайте очередь разбирают за полчаса! На границе, из-за медленной работы Литвы очередь переносят еще на 15-18 часов! Солярка в Калининграде достигает уже 70 руб., это лишние затраты, который несет перевозчик! Груз ждут в другом городе, в то время как система, которая никому не приносит пользы, заставляет нервничать и грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, водителей, сотрудников!», — жалуются перевозчики в своем письме в редакцию РБК Калининград.
Ранее РБК Калининград писал, что электронную очередь на пограничном переходе Чернышевское — Кибартай запустили в начале сентября. В Росгранстрое заверяли, что она обеспечит порядок и контроль при формировании очередности проезда грузовиков к пунктам пропуска, сделает время прохождения границы прогнозируемым, сократит время ожидания и издержки перевозчиков. Но начались проблемы. На сайте все слоты забронированы на несколько дней вперед, а по факту на границе не так много машин. По словам водителей фур, свободные слоты разбирают хаотично, а сайт с системой бронирования работает со сбоями. В итоге приходится ждать, терять время и деньги.