Лента новостей
Все новости Калининград
На рейсах «Победы» вступили в силу новые правила провоза ручной клади Общество, 09:21 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 09:15 Депутатов Европарламента не пустили в Венесуэлу Политика, 09:06 Матвиенко сократила поездку в Юго-Восточную Азию ради послания Путина Политика, 08:54 «Сахалин-1» второй раз за ночь прекратил подачу газа с Чайво Бизнес, 08:50 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 08:40 Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах Финансы, 08:38 Москва запускает первые проекты КУРТ: рискнуть поучаствовать или нет Pro, 08:33 СМИ назвали регионы России с самым высоким качеством жизни Общество, 08:27 В Минстрое нашли способ резко сократить сроки отключения горячей воды Общество, 08:20 В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер Бизнес, 08:02 Косметическая операция: почему «Магнит Косметик» опередила «Л'Этуаль» Pro, 08:00 СМИ узнали о скорой смене руководителей Байконура и Восточного Общество, 07:54 Отели, кафе, торговые центры: как заработать на американской недвижимости Quote, 07:50
ЧМ-2018 ,  
0 
Эксперты посчитали как изменилась продажа пива в Калининграде на ЧМ-2018
Фото: Peter Kraayvanger

В Калининграде во время чемпионата мира по футболу продажи пива выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Такие данные приводит компания-аудитор Nielsen по результатам исследования рынка.

По данным аналитиков, в среднем продажи пива в городах, где проходил чемпионат, в июне и июле 2018 года увеличились на 14%. Повысился интерес покупателей в темным сортам (включая красное) на 41-43%. Но абсолютное большинство покупок пришлось на светлое пиво (порядка 95%).

Калининград находится на третьем месте среди городов ЧМ. В городе рост составил 30%. На первом месте Сочи (39%). Второе занимает Волгоград (продажи стали больше на 31%). Наименьший всплекс покупки пенного отмечен в Нижнем Новгороде (8%), Екатеринбурге (10%) и Санкт-Петербурге (11%).

Среди топ-брендов пива наибольший прирост продаж в 11 городах во время ЧМ по сравнению с январем-маем 2018 произошел у Bud, Heineken и Zatecky Gus, говорится в документе. Отметим, Bud являлся официальным партнером ЧМ-2018. Пиво этой марки продавалось на стадионах и в официальных фан-зонах чемпионата.

Эксперты отметили тенденцию увеличения спроса на безалкогольное пиво. По сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту товара превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво.

«Заметное ускорение продаж мундиаль обеспечил и чипсам, которые потребляют вместе с пивом, — их продажи во время ЧМ в городах проведения матчей выросли на 9%», — сообщили авторы исследования.

По словам замруководителя сети Spar Алексея Елаева, существенный рост продаж пенного напитка произошел, в первую очередь, в заведениях общепита. И улучшением учета продаж алкоголя в ресторанах за счет введения системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

«Розница отнеслась достаточно спокойно. По сравнению с обычными летними продажами колебания составили плюс-минус 5% в зависимости от торгового центра. То есть, в пределах обычных колебаний», — отметил он в разговоре с РБК Калининград.

На время ЧМ-2018 в России разрешили продажи пива на стадионах и в официальных фан-зонах. Во время визита Владимира Путина в Калининград, где во главе с президентом обсуждались возможности использования подготовленной к чемпионату инфраструктуры, обсуждался вопрос снятия запрета на продажу пенных напитков на спортивных аренах. Глава государства пообещал рассмотреть этот вопрос.

Отметим, представители ресторанной отрасли региона рассказали, что самым популярным напитком в калининградских заведениях во время ЧМ-2018 стало пиво. Подробно о работе заведений общепита в дни матчей — в специальном материале РБК Калининград.

Аудит Nielsen — данные фактических продаж в современной и традиционной торговли в России. Специально для Чемпионата мира 2018 года Nielsen запустил проверки в 11 городах проведения матчей.