Лента новостей
Все новости Калининград
Правительство поддержало запрет информации о насилии над животными Общество, 13:39 «Ростех» уволил гендиректора челябинской «Турбины» после обысков Общество, 13:39 Президент Эстонии напомнила о близости посольства своей страны к Кремлю Политика, 13:38 Минфин назвал главные проблемы борьбы с американскими санкциями Экономика, 13:33 Руины для фундамента: как восстановили разрушенные памятники архитектуры Общество, 13:31  Московская редакция «Росбалта» прекратила работу из-за обысков Общество, 13:28 Умерла вдова Евстигнеева Ирина Цывина Общество, 13:26 «Аэрофлот» признан авиакомпанией с самыми комфортными креслами в Европе​ Пресс-релиз, 13:22 В Минприроды сообщили о низкой собираемости оплаты за вывоз мусора Общество, 13:21 Криптовалюта Tezos подорожала на 306% за четыре месяца Крипто, 13:20 Вице-мэр Москвы сообщил о планах отказаться от заборов вокруг газонов Общество, 13:18 Хладнокровие и отвага: когда продавать токены после ICO Крипто, 13:16 Какой модный тренд весны создан для вас. Тест РБК и KUPIVIP.RU, 13:15 Крупнейшие банки снизили ставки по вкладам вслед за Сбербанком Финансы, 13:13
ЧМ-2018 ,  
0 
Эксперты посчитали как изменилась продажа пива в Калининграде на ЧМ-2018
Фото: Peter Kraayvanger

В Калининграде во время чемпионата мира по футболу продажи пива выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Такие данные приводит компания-аудитор Nielsen по результатам исследования рынка.

По данным аналитиков, в среднем продажи пива в городах, где проходил чемпионат, в июне и июле 2018 года увеличились на 14%. Повысился интерес покупателей в темным сортам (включая красное) на 41-43%. Но абсолютное большинство покупок пришлось на светлое пиво (порядка 95%).

Калининград находится на третьем месте среди городов ЧМ. В городе рост составил 30%. На первом месте Сочи (39%). Второе занимает Волгоград (продажи стали больше на 31%). Наименьший всплекс покупки пенного отмечен в Нижнем Новгороде (8%), Екатеринбурге (10%) и Санкт-Петербурге (11%).

Среди топ-брендов пива наибольший прирост продаж в 11 городах во время ЧМ по сравнению с январем-маем 2018 произошел у Bud, Heineken и Zatecky Gus, говорится в документе. Отметим, Bud являлся официальным партнером ЧМ-2018. Пиво этой марки продавалось на стадионах и в официальных фан-зонах чемпионата.

Эксперты отметили тенденцию увеличения спроса на безалкогольное пиво. По сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту товара превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво.

«Заметное ускорение продаж мундиаль обеспечил и чипсам, которые потребляют вместе с пивом, — их продажи во время ЧМ в городах проведения матчей выросли на 9%», — сообщили авторы исследования.

По словам замруководителя сети Spar Алексея Елаева, существенный рост продаж пенного напитка произошел, в первую очередь, в заведениях общепита. И улучшением учета продаж алкоголя в ресторанах за счет введения системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

«Розница отнеслась достаточно спокойно. По сравнению с обычными летними продажами колебания составили плюс-минус 5% в зависимости от торгового центра. То есть, в пределах обычных колебаний», — отметил он в разговоре с РБК Калининград.

На время ЧМ-2018 в России разрешили продажи пива на стадионах и в официальных фан-зонах. Во время визита Владимира Путина в Калининград, где во главе с президентом обсуждались возможности использования подготовленной к чемпионату инфраструктуры, обсуждался вопрос снятия запрета на продажу пенных напитков на спортивных аренах. Глава государства пообещал рассмотреть этот вопрос.

Отметим, представители ресторанной отрасли региона рассказали, что самым популярным напитком в калининградских заведениях во время ЧМ-2018 стало пиво. Подробно о работе заведений общепита в дни матчей — в специальном материале РБК Калининград.

Аудит Nielsen — данные фактических продаж в современной и традиционной торговли в России. Специально для Чемпионата мира 2018 года Nielsen запустил проверки в 11 городах проведения матчей.