Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Сборочно-командное судно космодрома «Морской старт» отправилось в Россию Бизнес, 13:13 В мужском монастыре в центре Казани произошел пожар Общество, 12:46 Российская велогонщица завоевала серебро на чемпионате мира Спорт, 12:44 Эрдоган сообщил о просьбе к Путину «уйти с пути» Турции в Сирии Политика, 12:39 Пять причин перестать ненавидеть проект «Дау» и его фильм «Наташа» Стиль, 12:33 В МИДе сообщили о содержании консультаций с Турцией по Идлибу Политика, 12:32 Глава фракции «Слуга народа» объяснил срочный созыв Рады Зеленским Политика, 12:14 Панарин из «Рейнджерс» побил личный рекорд в проигранном «Флайерз» матче Спорт, 11:55 В центре Москвы из-за марша Немцова начали перекрывать улицы Политика, 11:39 Китайский коронавирус. Самое актуальное на 29 февраля Общество, 11:16 СБР обвинил Международный союз биатлонистов в предвзятости из-за обысков Спорт, 11:16 Роспотребнадзор проверил на коронавирус более 3 млн приехавших в Россию Общество, 10:51 Итальянский клуб объявил о заражении трех футболистов коронавирусом Спорт, 10:40 В ДТП с автобусом в Ульяновской области пострадали девять детей Общество, 10:11
ЧМ-2018 ,  
0 

Эксперты посчитали как изменилась продажа пива в Калининграде на ЧМ-2018

Фото: Peter Kraayvanger

В Калининграде во время чемпионата мира по футболу продажи пива выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Такие данные приводит компания-аудитор Nielsen по результатам исследования рынка.

По данным аналитиков, в среднем продажи пива в городах, где проходил чемпионат, в июне и июле 2018 года увеличились на 14%. Повысился интерес покупателей в темным сортам (включая красное) на 41-43%. Но абсолютное большинство покупок пришлось на светлое пиво (порядка 95%).

Калининград находится на третьем месте среди городов ЧМ. В городе рост составил 30%. На первом месте Сочи (39%). Второе занимает Волгоград (продажи стали больше на 31%). Наименьший всплекс покупки пенного отмечен в Нижнем Новгороде (8%), Екатеринбурге (10%) и Санкт-Петербурге (11%).

Среди топ-брендов пива наибольший прирост продаж в 11 городах во время ЧМ по сравнению с январем-маем 2018 произошел у Bud, Heineken и Zatecky Gus, говорится в документе. Отметим, Bud являлся официальным партнером ЧМ-2018. Пиво этой марки продавалось на стадионах и в официальных фан-зонах чемпионата.

Эксперты отметили тенденцию увеличения спроса на безалкогольное пиво. По сравнению с июнем 2017 года его продажи выросли на 65%, что позволило этому сегменту товара превзойти по объемам продаж слабоалкогольное пиво.

«Заметное ускорение продаж мундиаль обеспечил и чипсам, которые потребляют вместе с пивом, — их продажи во время ЧМ в городах проведения матчей выросли на 9%», — сообщили авторы исследования.

По словам замруководителя сети Spar Алексея Елаева, существенный рост продаж пенного напитка произошел, в первую очередь, в заведениях общепита. И улучшением учета продаж алкоголя в ресторанах за счет введения системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

«Розница отнеслась достаточно спокойно. По сравнению с обычными летними продажами колебания составили плюс-минус 5% в зависимости от торгового центра. То есть, в пределах обычных колебаний», — отметил он в разговоре с РБК Калининград.

На время ЧМ-2018 в России разрешили продажи пива на стадионах и в официальных фан-зонах. Во время визита Владимира Путина в Калининград, где во главе с президентом обсуждались возможности использования подготовленной к чемпионату инфраструктуры, обсуждался вопрос снятия запрета на продажу пенных напитков на спортивных аренах. Глава государства пообещал рассмотреть этот вопрос.

Отметим, представители ресторанной отрасли региона рассказали, что самым популярным напитком в калининградских заведениях во время ЧМ-2018 стало пиво. Подробно о работе заведений общепита в дни матчей — в специальном материале РБК Калининград.

Аудит Nielsen — данные фактических продаж в современной и традиционной торговли в России. Специально для Чемпионата мира 2018 года Nielsen запустил проверки в 11 городах проведения матчей.