Сбериндекс: потребактивность калининградцев приблизилась к докризисной

С 17 по 24 мая потребительская активность жителей Калининграда приблизилась к такому же уровню, как и до введения ограничений из-за коронавируса. Такие данные опубликовал сервис «Сбериндекс».
Среднее значение за неделю — 68 баллов. Самый большой индекс был зафиксирован 22 мая, в пятницу, — 81 балл. В этот день уровень активности достиг «разнообразного потребления». В 2019 году 22 мая он составлял 87 баллов. 3 апреля, в первую пятницу после введения режима самоизоляции, индекс потребительской активности упал до 37 пунктов.
Индекс показывает, как покупателям пришлось изменить своим привычкам в условиях пандемии коронавируса. Показатели падают если стало меньше онлайн- и офлайн-точек, где потребитель в течение дня делает покупки, или если траты были сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг. Если показатели варьируются в пределах от 80 до 100 баллов, то в течение суток потребитель оплачивал товары и услуги в 3-5 разных местах, если от 40 до 80 — потребители оплачивают товары и услуги в привычном режиме, меньше 40 (низкая активность) — потребители посещают 1-2 торговые точки, 0 — большинство жителей в течение дня ничего не покупали.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в мае выросла покупательская способность на рынке недвижимости региона. По словам генерального директора компании «Клипер Недвижимость» Олега Перевалова, ситуация на рынке складывается лучше, чем ожидалось. Покупатели стали вести себя активнее, а рынок предложений насыщается. Однако эксперт отмечает, что это временное явление.