Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Касаткина отреагировала на свист трибун после матча с украинкой в Париже Спорт, 14:19
Как бизнес-партнерства создают экономику доверия Тренды, 14:19
JPMorgan спрогнозировал высокий спрос на биткоин до апреля 2024 года Крипто, 14:18
Доходность от сдачи квартиры в аренду перестала снижаться Недвижимость, 14:18
Гладков заявил о нехватке денег на восстановление после обстрелов Политика, 14:17
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 14:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:08
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Песков назвал фейком «обращение Путина» по радио о военном положении Политика, 14:02
Песков заявил, что Путин получает данные о военной операции «с земли» Политика, 14:02
Минобороны заявило о второй группе ВСУ, атаковавшей Белгородскую область Политика, 13:48
Новая культура разработки: что такое DevOps РБК и Сфера, 13:44
В Кремле назвали тревожными сообщения о попытке переворота в Киргизии Политика, 13:40
В Morgan Stanley ожидают падения S&P 500 до 3900 пунктов к концу года Инвестиции, 13:35
В Кремле отказались комментировать информацию о наступлении ВСУ Политика, 13:29
Калининград ,  
0 

Перевозчики: нужен пункт на границе для грузообмена Польши и Калининграда

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские перевозчики предлагают организовать на границе с Польшей транспортный хаб, который позволит привлечь в область польские международны компании на выгодных условиях. Распределительный центр даст возможность загружаться и разгружаться на границе без ее пересечения. Такое мнение РБК Калининград высказал генеральный директор ООО «Рустранссервис», глава общественного совета при министерстве развития инфраструктуры Калининградской области Леонид Степанюк.

Он считает, что свободный въезд в Калининградскую область иностранного грузового транспорта в данной ситуации мера хорошая, но недостаточная.

«У нас еще должен быть вариант, по желанию перевозчиков, не пересекать границу, если польские машины по каким-то причинам не могут или не желают этого делать или нет у них визы, дозвола. Они смогут на границе с Калининградском областью перецепиться, разгрузиться в специальном пункте. Поляк переципился, разгрузился и вышел. А калининградские перевозчики уже доставили бы грузы до клиентов. Таким пунктом на границе мог бы стать ближайший СВХ (склад временного хранения), например, «Сириус» (таможенно-логистический терминал), находящийся в непосредственной близости от МАПП Багратионовск», — рассказал Степанюк.

Подобные пункты использует Беларусь, есть опыт и у России на границе с Китаем. Там такие приграничные пункты организовали во время пандемии коронавируса. Грузовой транспорт не пересекает границу, не оформляет въездные документы, оставляя грузы на специальном пункте хранения.

«По этому опыту мы хотели сделать хаб на нашей границе, потому что полякам таким образом легче было найти транспортные средства, которые бы с большей охотой ехали в Калининградскую область, а не в большую Россию, через Литву, Латвию — на Россию, транзитом, потому что там больше линий, рейсов, гораздо выгоднее фрахт. А сейчас эти малые польские предприятия ограничены в такой возможности. Но у них либо виз нет, либо нет разрешения», — уточнил предприниматель.

Для создания такого хаба федеральные власти должны прописать регламент и согласовать его с таможенной службой. Этот вариант ввоза в Калининградскую область также необходим, если российские власти все-же решатся на контрсанкции и запретят въезд в Россию (за исключением Калининградской области) всему иностранному транспорту.

«Поэтому мы против ограничений на область, но дайте нам возможность использовать и вот эту опцию (хаб — прим. РБК Калининград). Даже на всякий случай, если будут более жесткие санкции и контрсанкции, чтобы у нас уже был отработанный вариант и чтобы не требовалось время, чтобы его узаконить», — настаивает глава общественного совета.

Появление в регионе транспортного хаба позволит задействовать и международных перевозчиков Калининградской области. Из-за санкций они не могут работать на европейском рынке. Зато смогут доставлять растаможенный груз на остальную территории России.

Ранее РБК Калининград писал, что запрет на работу в Европе обострил для калининградских транспортных компаний вопрос о выплате кредитов, взятых ранее на обновление парка машин. Сегодня перевозчики считают убытки и говорят о ликвидации бизнеса. Встает вопрос и о том, как теперь использовать новые машины, поскольку экономически невыгодно, чтобы купленная в лизинг техника простаивала.

Авторы
Теги