Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Вице-премьер Рольбинов — о проблемах двухъярусного моста

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Областные власти хотят сделать Светлый новой точкой швартовки судов и яхт, а также местом проведения массовых мероприятий на воде. Об этом в интервью порталу Rugrad сообщил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов. Он убежден, что водные пространства в регионе не задействованы так, как могли бы быть, их потенциал не раскрыт.

«Во время ЧМ-2018 был День города. (В Калининград прибыло) порядка 80 яхт. В основном, это все из Германии, Польши, Литвы гости. Мы разводили мост, и в центр города их заводили. Это, конечно, очень красиво было. Это очень интересно непосредственно для гостей. Но это было невероятно трудно сделать из-за того, что у нас отсутствует подобная инфраструктура. Поэтому, если посмотреть, как проходят мероприятия, куда приходят такие звезды, как «Крузенштерн», «Седов» или еще какие-то крупномасштабные парусники, куда собираются сотни катеров... Это привлекает огромное количество людей на мероприятия. <...> Соответственно, это и стрит-фуд, и гостиницы, и экономика. Малый и средний бизнес начинает развиваться. К сожалению, на мой взгляд, Светлый — это единственное место, где еще возможно реализовать то, о чем мы говорим».

Вопрос содержания двухъярусного моста в Калининграде и поддержки его технического состояния относится к компетенции властей областного центра, заявил чиновник.

«Это, опять же, вопросы к Калининграду и вопросы к обсуждению, которое [городские власти] будут, наверное, проводить. Я не знаю, как они будут решения принимать».

Одной из реальных проблем места, где располагается двухъярусный мост, он назвал отсутствие возможности развития внутренних водных путей.

«Потому что когда этот мост в опущенном состоянии, когда по нему автомобили едут, под ним не только яхте, не только морским каким-то судам, а даже катерам невозможно пройти. Новые мосты <...> не будут ограничивать судоходство. Это огромный, огромный плюс. Мы сможем целый потенциал внутренних водных путей Калининградской области задействовать», — сказал Рольбинов.

Он рассказал, что власти рассматривали несколько вариантов строительства моста через судоходный Калининградский морской канал. По словам вице-премьера, если суда и парусники будут заходить в областной центр, стоимость моста вырастет на несколько миллиардов рублей.

«Мы взяли и посчитали все суда, посмотрели все высоты. Оказывается, нам необходимо поднять мост на 48 метров. А для того, чтобы проходили два парусника, необходимо [поднять конструкцию] ещё на 6 или 8 метров выше. Конечно, это привело бы к серьезному удорожанию — порядка 10 млрд руб», — пояснил он.

Разводная часть в центре сооружения увеличила бы цену проекта еще на 2,5 млрд рублей. «Цены неподъемные, поэтому, по согласованию Нацрыбресурсом, мы решили, что все-таки нет необходимости, чтобы суда заходили за этот мост», — отметил чиновник. Он добавил, что суда будут пришвартовываться в Светлом, а для парусников «Крузенштерн» и «Седов» разрабатывают концепцию швартовок с обустройством яхтенной марины.

Как писал РБК Калининград, в прошлом году на строительство нового автомобильного моста рядом со старым немецким двухъярусным мостом в 2021-2022 годах региональное правительство выделяло 4 млрд рублей: одну половину суммы в начале года, вторую — в конце. Деньги потратят на сам путепровод и подходы к нему. Полная стоимость объекта, который планируют строить пять лет, оценивается в 10-12 млрд рублей.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 16:57
Все новости Калининград
Жилые проекты Матвеевского кластера: благоустройство и инфраструктура РБК и ПИК, 17:54
Теплый пол под ламинат: виды, способы монтажа и какой выбрать Недвижимость, 17:42
Жителей Севастополя попросили покинуть дома на время уборки ракеты Политика, 17:34
Почему киберпреступники перестали красть деньги, и что похищают сейчас РБК и Kaspersky, 17:33
Fortune: Coinbase дважды интересовалась покупкой европейской площадки FTX Крипто, 17:33
Названы округа Москвы с наибольшим ростом цен на новостройки Недвижимость, 17:26
Bloomberg узнал о планах начать переговоры по вступлению Украины в ЕС Политика, 17:23
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Карен Хачанов выиграл первый матч за три месяца Спорт, 17:18
Глава исполкома «Единой России» Сидякин станет депутатом Госдумы Политика, 17:18
Индустриальная Москва: кто и зачем привлекает производство в столицу Новая экономика, 17:13
Силуанов предложил вернуться к предыдущей версии бюджетного правила Экономика, 17:12
В «БКС Мир инвестиций» предсказали осенние дивиденды на ₽280–290 млрд Инвестиции, 17:03
В Ереване на акциях протеста задержали 98 человек Политика, 17:02
WADA сообщило о 218 приговорах российским спортсменам из базы Родченкова Спорт, 16:59