Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

140 калининградских логистических компаний пожаловались в федеральное СМИ

Фото: пресс-служба правительства региона
Фото: пресс-служба правительства региона

Транспортно-логистический бизнес Калининградской области жалуется на многократное падение выручки из-за введенных Литвой ограничений (по сухопутному автотранзиту — прим. ред.). Многие предприниматели жалуются, что за последние полгода ситуация на рынке изменилась так, что они оказались на грани банкротства. Об этом сообщает радиостанция «Business FM» со ссылкой на письмо представителей 140 компаний.

За шесть месяцев выручка упала в среднем до семи-десяти раз, а оборачиваемость парка автомобилей уменьшилась в пять-семь раз, говорится в письме.

Возить в Калининградскую область по суше сейчас можно только медикаменты, продовольствие, удобрения и гуманитарные грузы — в общей сложности только 10% от того списка наименований, который доставляли раньше. Паромы в качестве альтернативы не спасают, поскольку их пропускная способность крайне низкая — сегодня доставляют в Калининград в десять раз меньше грузов, чем это необходимо.

«Есть, конечно, паромное сообщение из Петербурга. Но из 18 судов на линии автомобили могут перевозить только четыре. И то один встал на длительный ремонт из-за отсутствия иностранного оборудования, необходимого для модернизации. А новые железнодорожно-автомобильные паромы турецкой сборки недоработаны. В ходе эксплуатации выяснилось, что они не подходят для большегрузов: при заезде на верхнюю палубу они повреждаются», — объясняют представители логистических компаний.

«С паромами очень большая проблема. До четырех паромов заявлено в нашем направлении, но постоянно ходят два, наверное. При этом

военные, город, «Водоканал» и прочие структуры, естественно, имеют приоритет при постановке на паром. А остальные все попадают по остаточному принципу. Как эта бронь распределяется — непонятно. Даже сами агенты не могут объяснить.

У нас все хотят работать. У нас почти 10 тысяч грузовых автомобилей в области. А по земле проезжают в три раза меньше. 90%, наверное, от того, что можно было возить, запрещено как в Калининградскую область, так и из Калининградской области. Не пускают литовцы. Если эта ситуация в ближайшее время не изменится, у нас будет очень большая безработица в регионе», — говорит директор ООО «Виабалт» Илья Свиридов.

Порядок бронирования мест на паромах непрозрачный: во-первых, заранее неизвестно, когда откроется доступ для регистрации и подачи заявки, а во-вторых, сама сессия бронирования может длиться как 30 минут, так и пять минут. Места в очереди перепродаются. В итоге те, кто не успел, соглашаются везти товар в Калининград на своем транспорте за 40-60 тысяч рублей. О трудностях, возникающих при бронировании, рассказывает

«Пределом терпения стало то, что на сайте санкт-петербургского оператора паромной линии бронирование было закрыто с 27 июля из-за отсутствия мест.

Мне еще летом предлагали постановку на паром через полтора месяца. Потом эта очередь увеличилась до трех месяцев. Самая главная проблема сейчас — туда невозможно записаться. При этом паромы ходят, что-то они перевозят, заходишь на их страницы, пишут, что свободных мест нет. Есть информация, что перекупаются за очень большие деньги.

На наших транспортных сайтах и форумах эта информация озвучивается. Молва ходит, что за бронь берут более 100 тысяч рублей. Лично я пишу письма с июля. От правительства мне приходит только отписка: «У нас все хорошо». У кого «у нас»? По работе своего предприятия я вижу, что я к банкротству. Мне людям зарплату уже платить нечем. Я в рейс не могу отправить машины», — возмущается генеральный директор компании «ДФДС Логистикс Восток» Игорь Хвесюк.

Предприниматели рассказали, что начиная с осени направляют обращения губернатору и федеральному правительству. Ответ приходит либо о том, что менять ситуацию нет необходимости, либо что решение проблемы выходит за рамки полномочий конкретных органов исполнительной власти.

Дело осложняется и тем, что петербургский порт — структура очень забюрократизированная. О сложностях и подводных камнях новой логистики пишет и журнал «Королевские ворота». Заместитель директора ТК-ТАТ Сергей Шкуратов признался, что его компании ещё ни разу не удавалось напрямую купить билет на паром через официальный сайт. Он рассказал изданию, что в начале марта билеты на паром были выкуплены вплоть до середины мая.

«С начала года мы отправляли грузы для заказчиков через сторонних перевозчиков по завышенной цене.

Власти сказали: санкции — не беда, мы своими силами справимся, у нас есть морской путь, нам нужно около 22 больших паромов типа «Амбал» и «Рокоссовский», чтобы вообще исключить транзит через страны Евросоюза. Но где эти 22 судна? Сегодня у нас по списку четыре парома, но официально на линии — три, один всегда на ремонте. Что касается контейнерных судов, в новостях рапортуют, мол, ещё одно судно встало на линию, а по факту «Капитан Миронов» в Венесуэле, «Северодвинск» где-то в Африке работает (прим.ред. вместо «СМП Северодвинск» на линию встали «СМП Новодвинск» и «Механик Пятлин»).

У нас остались «Холмогоры» и с нового года «Капитан Яковлев». Есть ещё четыре среднетоннажных контейнеровоза, но их сразу зафрахтовали какие-то предприятия и теперь перепродают места процентов на сорок дороже», — говорит эксперт.

Билет на паром еще не гарантия того, что фура будет отправлена указанным рейсом. Переправу могут отложить на следующий рейс или на два рейса вперед. Машина в это время стоит на платной стоянке, что увеличивает стоимость перевозки. Иногда следующего рейса приходится ждать неделю-две, объясняет Шкуратов.

Четыре автомобильно-железнодорожных парома возят преимущественно ж/д вагоны, а на оставшуюся часть палубы загружаются фуры. Чтобы снять дефицит мест, нужно дополнительно построить еще четыре парома вместимостью 200 автомобилей, считает руководитель компании-грузового агента линии Балтийск — Усть-Луга, ТрансБизнесКонсалтинг Александр Трофименко. С ним не согласен Сергей Заворотынский, который назвал перспективу постановки на линию ещё четырёх паромов призрачной, поскольку морской автомобильный паром с ледовым классом — весьма дорогое удовольствие. Такое судно стоит приблизительно 30 млн долларов.

Ранее РБК Калининград писал, что до конца весны на паромную линию должны выйти три новых грузовых судна, которые закупили для Калининградской области предприниматели. Губернатор Антон Алиханов подчеркнул, что многие грузы для паромов слишком объемны, они занимают много места, вследствие чего на судне возникает дефицит площадей для других отправителей. Поэтому крупные грузы будут перенаправлять на доставку по железной дороге.

Повтор материала от 21 марта

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Калининград
Посла Франции в Шри-Ланке нашли мертвым в его резиденции Политика, 23:41
Омский губернатор допустил увольнение главы района после ДТП Общество, 23:26
Минобороны предложило направить войска в районы паводка в Армении Политика, 23:17
Над Брянской областью сбили беспилотник Политика, 22:59
Президент Литвы Науседа победил во втором туре президентских выборов Политика, 22:58
Сотрудник Пулково выехал на полосу перед садившимся самолетом Общество, 22:31
Шольц допустил, что Украина не вступит в НАТО «в следующие 30 лет» Политика, 22:22
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Песков назвал личные разговоры Путина и Мирзиёева важным элементом визита Политика, 22:06
Власти Германии обсудят «меры против экстремистов» для борьбы с АдГ Политика, 22:00
Сооснователь Human Rights Watch сменил позицию по геноциду в секторе Газа Политика, 21:59
В результате ДТП на юго-востоке Турции погибли 11 человек Общество, 21:45
Трампу посоветовали выбрать его соперницу кандидатом в вице-президенты Политика, 21:22
Швеция ответила на вопрос о праве Украины бить западным оружием по России Политика, 21:17
Массовая драка произошла в центре Киева Общество, 21:15