Глава БМК Чернов: перевозки паромами становятся абсолютно нерентабельными
Доставка металла в Калининград с помощью паромов становится непредсказуемой по срокам и нерентабельной. Об этом сообщил генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера (БМК), в который входят 14 компаний, Олег Чернов на своей странице в в соцсети «ВКонтакте».
Калининградские металлотрейдеры отмечают, что по сравнению с прошлым полугодием стоимость паромоместа для них выросла на 10%, а очередь на бронь составляет в среднем два месяца. При этом им могут согласовать меньшее количество мест и передвинуть срок отправки из-за других, более приоритетных грузов.
Кроме того, паромы доставляют груз преимущественно накатной техникой, что для металлотрейдеров дороже, чем доставка навалом.
Чернов также отмечает, что в конце лета его коллеги столкнулись с колоссальными задержками вагонов — грузы проводят в «отстойниках» по 3-4 недели. И все штрафные санкции трейдеры берут на себя.
«Логистическая цепочка «авто-сухогруз» по факту является сегодня единственным стабильным рабочим маршрутом для большинства трейдеров и металлообработчиков.
Наши резиденты перешли на автомобильные перевозки по территории России — и даже в случае доставки такого крупногабаритного металлопроката, как швеллера и балки, также выбирают машины вместо традиционных вагонов», — отмечает Чернов.
По его словам, на основной территории России можно спокойно арендовать машину, там стабильны тарифы на перевозки. А вот в Калининграде компании сталкиваются с проблемами при аренде длинномеров, поскольку большинство профессиональных перевозчиков в поисках заработка мигрировало на «материк».
Также Чернов и его коллеги отметили, что стабильные поставки обеспечивают сухогрузы. Кроме того, металлотрейдеры переходят на контейнеры при перевозке хрупких изделий.
Как писал РБК Калининград, еще летом металлообработчики отмечали, что адаптировались к новой логистике и перестроили оперативные схемы доставки товара. При этом они продолжают сталкиваться с проблемами, когда речь идет о сухопутном транзите.