Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Металлообработчики региона заявили о проблемах с сухопутным транзитом

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Металлообработчики Калининградской области адаптировались к новой логистике и перестроили оперативные схемы доставки товара. При этом они продолжают сталкиваться с проблемами, когда речь идет о сухопутном транзите. Об этом сообщил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».

По его словам, транзит по железной дороге через Литву возможен, но даже при наличии квот резиденты металлокластера предпочитают не рисковать. Собственники вагонов закладывают баснословные штрафы за малейший простой, утверждает Чернов.

Железнодорожные перевозки резиденты используют для доставки грузов по территории России до петербургских портов. Металлобработчики отмечают, что в сравнении с прошлым годом ощутимо улучшилась ситуация с предоставлением вагонов под калининградские грузы, а простои на пути в Москву и Санкт-Петербург практически отсутствуют.

Позитивные сдвиги есть и в другом виде перевозок. Зафрахтовать фуру в направлении Калининграда не составляет никакого труда — за доставку берутся и в Москве, и в Подмосковье, и в Петербурге. Цены на автоаренду не изменились с прошлого сезона.

«Пара суток — и металл уже в порту», — пишет Олег Чернов.

Морские перевозки

Металлообрабатывающие предприятия также отмечают положительные тенденции по доставке грузов морем: на линию выходят новые суда, уменьшаются сроки ожидания в портах, сокращается процент брака при перевозке металла в трюме (на каждую поставку приходится до 5% деформации), выравниваются сроки доставки. Так, один из перевозчиков сократил сроки с 3-4 недель до 1,5-2 недели.

«Однако у одного из наших резидентов по-прежнему возникают проблемы с перевозкой сварной сетки и просечно-вытяжного листа. Экспедиторы не соглашаются перевозить этот хрупкий металлопрокат. За транспортировку берется лишь одна компания, и ожидать выхода ее судна порой приходится по месяцу. За исключением данного факта, на сегодняшний день сухогрузы — самый оптимальный вариант доставки товара с «материковой» России», — считает глава кластера.

С паромными перевозками дела обстоят сложнее, отмечает глава БМК. «Постоянные ремонты судов и нехватка рабочих кадров в порту делает этот вид транспорта не самым привлекательным для большинства наших резидентов, хотя поставить вагон на паром гораздо выгоднее, чем вести металл фурой в Питер и потом перегружать в сухогруз. Надеемся, что строительство двух новых паромов сделает этот вид перевозки более доступным для всех категорий металлообработчиков», — подчеркивает Чернов.

В то же время предприниматели отрасли говорят о неожиданных сложностях в работе порта в Балтийске. Контейнеры могут отгружаться по полдня из-за нехватки людей. В регионе немного контейнеровозов, и не все готовы возить 20-футовые контейнеры «на хвосте». Помимо этого, могут срываться и сроки вывоза, из-за чего нанятая в субаренду специализированная техника может простаивать часами.

Обобщая текущее положение дел с логистикой для металлообработчиков, Олег Чернов отмечает, что «морской вопрос» в Калининграде не закрыт на 100%, а по-прежнему требует пристального внимания и доработок.

«И без внимания со стороны государства процессы будут самонастраиваться еще достаточно долго, сказываясь на финальной стоимости всех продуктов, завозимых в Калининград. Со своей стороны мы, металлообработчики, готовы делиться с госведомствами актуальной информацией о состоянии перевозок и оптимизировать свои затраты, чтобы сохранять адекватный уровень цен», — подчеркнул он.

Как писал РБК Калининград, осенью прошлого года глава БМК отмечал, что морские экспедиторы в сегодняшней транспортной ситуации Калининградской области стали новыми монополистами. В этой ситуации региональный металлотрейдер должен учиться прокачивать навык предвидения, чтобы заранее угадать, как изменится схема тарифов морских перевозок, получит ли он субсидию и каким будет итоговое содержание документов на получение грузов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 09:53
Все новости Калининград
Акционеры ПИК отказались принять решение об обратном сплите акций Инвестиции, 13:10
В центре Москвы загорелось пятиэтажное здание Общество, 13:05
Чжао рассказал, как Binance использует $4 млрд штрафа в случае возврата Крипто, 13:03
Открытие замка Рагнит перенесли из-за проблем со стройматериалами Калининград, 13:02 
Грузия упразднит созданную при Саакашвили администрацию Южной Осетии Политика, 13:00
GRASS и РВБ запустили проект по возвращению зубров в дикую природу РБК Компании, 13:00
Лукашенко назвал действия России и Белоруссии на фоне «давления извне» Политика, 12:55
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Хабаровском крае украинца приговорили к 21 году за шпионаж Политика, 12:53
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
В Новосибирске семейную пару заподозрили в легализации 80 мигрантов Общество, 12:52
«Динамо» объявило об отставке тренера-рекордсмена «по инициативе клуба» Спорт, 12:51
Трампа предупредили о тяжелых последствиях свержения Мадуро в Венесуэле Политика, 12:46
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 12:45
Тренер не попавшей на ЧМ-2026 Нигерии обвинил соперников в колдовстве Спорт, 12:44