Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Глава БМК: морской вопрос в Калининграде требует огромных доработок

Региональные металлотрейдеры говорят о новой монополии в лице морских экспедиторов.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Морские экспедиторы в сегодняшней транспортной ситуации Калининградской области стали новыми монополистами. Об этом заявляют представители металлообрабатывающей отрасли региона.

По мнению генерального директора «Балтийского металлообрабатывающего кластера» (БМК) Олега Чернова, сегодня региональный металлотрейдер должен учиться прокачивать навык предвидения, чтобы заранее угадать, как изменится схема тарифов морских перевозок, получит ли он субсидию и каким будет итоговое содержание документов на получение грузов.

Все эти факторы напрямую влияют на конечных потребителей. Первоначальные сметы подрядчиков региональных строек буквально «расползаются» из-за фактических тарифов и сроков на транспортировку, считает Чернов.

Сухогрузы: новая монополия?

По словам Чернова, морская перевозка сухогрузами сегодня — по факту единственная функционирующая логистическая цепочка. Есть еще, конечно, железнодорожные и автомобильные перевозки. Но в первом случае объем наших поставок минимальный из-за трудностей с транзитом вагонов, а второй — по-прежнему закрыт для поставщиков металла и стройматериалов. Калининградцы используют фуры для доставки своих товаров в порты Санкт-Петербурга и отмечают рост цен на аренду машин на 20-24%.

«Наши коллеги работают со всеми экспедиторами, не отдавая никому предпочтение, чтобы не создавать «перегруз» в порту. Но металл все равно порой ждет своей очереди на отгрузку по 3-4 недели. Экспедиторы сами определяют, что будет загружено на сухогруз, и часто отдают приоритет контейнерным грузам. Все это время металлопрокат и изделия лежат под открытым питерским небом (читай – набирают влаги и ржавчину). Сегодня при составлении договоров наши резиденты указывают сроки доставки не меньше 25-30 дней. Наш ведущий строитель и производитель металлоконструкций — компания «СТРИМ Проект» — отмечает, что доставляет до порта 400-800 тн металла и МК в месяц, а суда в последнее время, вывозят всего лишь 200-400 тн их груза», — рассказывает руководитель металлокластера и добавляет, что получатели груза зачастую не знают, что именно дойдет до Калининграда: из Питера по документам идет один груз, а в Калининград по факту приходит другой.

Отмечается и разный подход экспедиторов в работе с клиентами. Одни совершенствуют работу, и у металлообработчиков практически нет претензий к срокам доставки. А вот к некоторым перевозчикам у металлотрейдеров возникает масса вопросов о сохранности груза и сроках доставки.

«Например, хрупкая арматурная сетка после 1,5 месяцев ожидания может прийти деформированной и непригодной к реализации. На попытки выставить претензии экспедиторы в ответ многозначительно намекают, что могут, в принципе, заполнить трюм другими товарами», — объясняет Чернов.

Простои на российской «железке»

До сухогруза и парома часть металла и металлоконструкций добирается с российских заводов по железной дороге. По словам главы БМК, сложности возникают и на этом участке пути. Например, вагон для Калининграда регулярно попадает в непредсказуемые по продолжительности простои на российских станциях и зависает там на срок от недели до 1-1,5 месяцев.

«Причин масса: ждем состава, или ждем, когда соберется достаточное количество груза в нашу сторону, или уступаем дорогу более приоритетным грузам. А потом этот вагон еще «отдыхает» в порту, дожидаясь своей очереди на судно до Калининграда. Как вы понимаете, из-за таких простоев экспедиторы и контрагенты не горят желанием работать с нашим направлением, так как теряют вагон из оборота в лучшем случае на 1,5-2 месяца. Или же просто поднимают ставку на вагон и включают ее в стоимость металла и металлоконструкций», — констатирует руководитель.

Олег Чернов отмечает также, что региональные металлообработчики готовы делиться с государственными ведомствами актуальной информацией о состоянии перевозок. Они хотят оптимизировать свои затраты, чтобы сохранять адекватный уровень цен. И уверены, что для стабилизации ситуации с логистикой правительство Калининградской области должно продолжать системную работу по координации всех транспортных маршрутов региона.

«Мы еще раз говорим, что «морской вопрос» в Калининграде не закрыт, а требует самого пристального внимания и огромных доработок. И без управления со стороны государства все эти процессы будут самонастраиваться еще очень долго — и удушающе дорого», — резюмирует руководитель металлокластера.

Как писал РБК Калининград, в начале сентября федеральное агентство морского и речного транспорта для сокращения дефицита бюджета решило уменьшить объем субсидий на морские грузоперевозки в/из Калининграда на 2 млрд рублей.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 2 ноября
EUR ЦБ: 105,84 (+0,32)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Курс доллара на 2 ноября
USD ЦБ: 97,44 (+0,42)
Инвестиции, 01 ноя, 18:02
Все новости Калининград
Захарова заявила о саботаже обмена военнопленными УкраинойПолитика, 17:27
Какой бизнес чаще развивают женщиныНациональные проекты, 17:25
Что станет с клиентами «Открытия» после слияния с ВТБРБК, ВТБ и Открытие, 17:18
Российские топ-менеджеры выкупили активы Jaguar Land Rover в странеАвто, 17:10
Какой бизнес чаще развивают женщиныНациональные проекты, 17:08
В СК поручили расследовать гибель военнопленных в Курской областиПолитика, 17:05
Дело полковника ВСУ за обстрелы Курской области передали в судПолитика, 17:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Спартак» обменял в «Авангард» отказавшегося играть за клуб ЗаседуСпорт, 16:58
Холдинг Баффета увеличил размер денежной подушки до рекордных $325 млрдИнвестиции, 16:54
Присоединение Росбанка к Т-банку одобрили все акционерыФинансы, 16:51
В Уфе оштрафовали ехавших в бассейне на колесах и даривших цветыОбщество, 16:50
ОАЭ впервые экспортировали в Россию сливочное маслоЭкономика, 16:50
В РПЦ объяснили отставку донецкого митрополита, назначенного туда УПЦОбщество, 16:48
Умер бывший главный редактор «Российской газеты» Анатолий ЮрковОбщество, 16:46