Перевозчики региона предложили способы борьбы с транспортной блокадой
Калининградские автоперевозчики предлагают властям ряд мер, который позволит снизить логистические издержки и упростить работу транспортных компаний. Об этом пишет «Клопс» со ссылкой на предпринимателя Олега Бутенко.
По его словам, сегодня в Калининградской области простаивают около четырех тысяч фур, поскольку по земле они пройти не могут, а на паромах нет мест. Эта ситуация продолжается полгода, и все это время компании несут расходы по нескольким пунктам: суточные водителю — 500 руб., стоянка авто — 250 руб., транспортный налог — 45–50 тыс. руб. в год. Кроме того, на год оформлялись ОСАГО, страховки на прицеп и сам тягач, зеленые карты, техосмотры.
«Все деньги затрачены на год, и полгода уже стоим. Машины тупо стоят, не работают. Водители тоже хотят уже увольняться — всё это очень долго затягивается, а им нужна работа. Мы держим их сейчас за свои деньги, которые скоро закончатся. Ещё месяц мы их покормим и также все разбегутся. Они уходят работать в Литве, Польше, а мы так теряем весь свой парк», — пояснил предприниматель.
Поэтому инициативная группа просит убрать на время транзитных ограничений транспортный налог для грузовиков, которые могут выполнять международные перевозки. Помимо этого, перевозчики надеются, что власти будут субсидировать их остальные расходы за время простоя.
Перевозчики предлагают разрешить им работать на основной территории России без уплаты пошлин и утилизационного сбора. Сейчас калининградские фуры не могут работать в «большой» России, поскольку их необходимо «дотаможить», то есть заплатить сбор и утилизационный сбор в общей сумме около 3 млн рублей.
«Нас заперли здесь. Мы продержимся еще полгода и всё. А потом я не знаю, куда этот транспорт денешь», — добавляет Бутенко.
Еще одно требование предпринимателей —увеличение срока, в который можно заниматься перевозками без заезда в Калининградскую область. По действующим таможенным правилам калининградская фура должна вернуться в регион в течение месяца после выезда из него. Поэтому машины не могут заниматься перевозками в другие страны, например, Турцию или Грузию.
«В Грузии месяц только на границе стоят. Месяц туда и месяц обратно плюс загрузка, выходит около трех месяцев. А через месяц таможня уже будет штраф накладывать на те машины, которые выехали и не вернулись. Мы просим: сделайте нам 6 месяцев», — говорит бизнесмен.
У многих водителей подходит к концу срок действия шенгенских виз. Франция, Польша и Финляндия отказывают в их выдаче, и единственным вариантом сегодня остается латвийский транзитный шенген.
«У водителя 14 сентября заканчивают виза. Я сам звонил в консульский отдел в Советске. Сейчас у них записи нет, работает одна девушка и отвечает на литовском языке: «Регистрации нет, может быть, мы ее откроем 1 сентября, до этой даты записи не будет». Вчера в итоге приняли документы, 30 августа будет ответ. Если литовцы 1 сентября регистрацию не откроют — это будет засада. Заканчиваются визы, открыть их негде, паромами мы не ходим. У меня уже уволилось 2 водителя по этому случаю — визы кончились, работы нет. Им семьи кормить надо, пошли работать в такси», — рассказал предприниматель.
Перевозчики планируют обратиться в МИД РФ, чтобы там рассмотрели вопрос оформления виз водителям.
Компании также возмущены бытовыми условиями для водителей, которые неделям ждут своей очереди на паромы в Усть-Луге без горячей воды и возможности принять душ. Поблизости нет магазинов, а если водитель уезжает на своей машине, то теряет место в очереди.
«У меня две машины стоят уже больше месяца в Усть-Луге, их загрузить просто не могут. Там порядка 150 фур сейчас, их даже на склад не пускают, всё забито», — объясняет Бутенко.
Перевозчики планируют попросить ведомства и предпринимателей Ленинградской области, чтобы в местах накопления фур организовали маршрутку до магазина в обеденное время и душ для водителей в специально отведенные часы.
Кроме того, стоянка в порту платная, и перевозчики просят Минтранспорта РФ субсидировать ее. «Сначала говорили, что до 15 августа откроют заявку на паром, потом сказали, что 1 сентября откроют. Люди машины бросили и вернулись сюда самолетом. Сейчас там грузовики просто стоят никому не нужные, за них платят по 300 рублей в сутки за стоянку. Если возвращать их пустыми, то это выйдет около 110 тысяч рублей», — поделился представитель группы.
Перевозчиков также беспокоит отсутствие ответных мер со стороны России для европейских компаний, чьи водители продолжают ездить в РФ без ограничений.
«Говорили, что закроют, месяц назад, сейчас 1 октября планируют. А поляки газовые бочки около 20–30 штук в сутки грузят. Они просто не стесняясь ездят сюда за газом русским. Надо было сделать как белорусы - перегрузочные базы. Вот он доехал до границы, отдал прицеп российскому перевозчику, мне, я доехал, его выгрузил и приехал его вернул. И была бы у меня работа. А он сейчас сам сюда заезжает, залился нашей дешёвой соляркой, поехал туда, за евро получил зарплату — это всё очень выгодно. Получается, евросоюзовские защищены, для них ограничений никаких нет, а для россиян полные ограничения на въезд, на выезд везде. Мы стоим, а они работают. Белорусы этот вопрос решили сразу: закрыли границу европейским перевозчикам, зеркальный ответ», — негодует Бутенко.
Если проблемы с автомобильными перевозками не решатся, то большие трудности начнутся осенью, когда придет сезон штормов. Из-за плохой погоды паромы не смогут выходить в море по несколько дней. Ситуацию осложняет и то, что в порту Балтийска только одна разгрузочная стенка, и если приходят несколько паромов, они не заходят и ждут очереди на разгрузку.
Порядка 80% контейнеров, которые сегодня возвращаются из Калининграда по морю, — пустые, а ставки фрахта выше в несколько раз, чем по суше. Представители логистических компаний региона предлагают несколько путей решения проблем грузоперевозок. Подробности читайте в материале РБК Калининград