Бизнес региона предложил импортозаместить бренды и спрос
В текущей ситуации российскому бизнесу нужно заниматься не только импортозамещением, но и брендозамещением, поскольку жители страны привыкли к определенным зарубежным брендам. Об этом говорили представители калининградского бизнеса на форуме «Дни ритейла на Балтике» в Светлогорске.
По мнению предпринимателей, нужно понять, что российским компаниям необходимо импортозаместить, что они могут, а что невозможно заместить.
«Прежде всего, замещать нужно товары массового спроса. Здесь большое поле для огромного количества производителей. Если говорить о некоторых [ненужных] товарах, тут надо продумать, насколько это нишевые продукты, насколько их следует замещать, может здесь будет более правильно использовать вариант так называемого параллельного импорта. На мой взгляд, один из наиболее важных моментов, это брендозамещение. Импортозамещение может все сделать, а что делать с брендозамещением? Потому как потребители очень восприимчивы к брендам, которые занимают огромную долю рынка. Как бы не получилась такая ситуация, что после импортозамещения, бренды, которые будут идти параллельным импортом, будут конкурировать с импортозамещенными продуктами. Нужно просчитывать этот вариант, и нужен инструмент импортозамещения, который позволит регулировать интересы потребителя», — считает председатель комитета по торговле Калининградской торгово-промышленной палаты и председатель совета директоров компании «Юринат» Юрий Дергачев.
«Нас ждут интересные времена. Хочу пожелать нашим производителям, чтобы те товары, которые они производят для ретейла, соответствовали с одной стороны мировым ценовым критериям, а с другой, чтобы в погоне за импортозамещением не забывали про того самого потребителя», — сказал Дергачев.
Заместитель генерального директора сети «Spar-Калининград» Алексей Елаев предложил продумать концепцию импортозамещения исходя из того, как будут выглядеть товары и потребитель будущего. Он считает, что «импортозамещение в голове потребителя», и уход с рынка А-брендов даст большие возможности B-брендам заявить о себе.
Юрий Дергачев в ответ заявил, что отличие брендов А от B в рекламе, и «то, что будет предложено потребителю как А-бренд, то и будет воспринято как А-бренд».
Вице-президент «Автотор Холдинг» Дмитрий Чемакин считает, что России нужно не просто импортозамещение, а политика в области импортозамещения спроса.
«Очень четко сформированный спрос на другие бренды, на привычные бренды, это не спрос сформированный качеством, это не спрос сформированный какими-то иными характеристиками, которой являются жизненно важными. Это спрос, основанный на привычке. В этих условиях импортозамещение спроса даст возможности ритейлу и нам. Технически создать сложный электромобиль или любое другое техизделие — это понятная задача для любого машиностроителя, но вживить его на рынок, вживить в культуру потребления — это достаточно сложный процесс», — объясняет Чемакин.
Как писал РБК Калининград, весной для участия в региональной программе импортозамещения предприниматели подали заявки на 3 млрд рублей.