Рекорды турпотока не дают рекордов выручки. Бизнес о первых итогах сезона
В этом туристическом сезоне Калининградскую область посетило уже 1,3 млн гостей, по итогам ожидается 2 млн, предполагают в министерстве по культуре и туризму региона. На бархатный сезон забронировано 80% отелей и гостиниц. В то же время, выручка участников рынка не растет. Об этом сообщает радиостанция «Business FM Калининград» со ссылкой на предпринимателей.
Результаты уходящего туристического сезона неоднородны, для всех они разные, говорит генеральный директор турфирмы «Анюта» Алтынбек Кожахметов. По его словам, из двух доступных в этом году направлений — Турции и внутреннего туризма — второе бесспорно лидирует.
«Да, Турция показала какие-то более-менее приемлемые цифры по вылету. Конечно, это ниже, чем в 2019 году. Естественно, также на пике у нас единственное направление — направление внутреннего туризма. И здесь цифры, конечно, рекордные. Явно перекрывают 2019 год. Ну и в этом смысле вообще перекрывают любой другой год, включая год чемпионата мира по футболу (2018). В процентном соотношении сложно говорить. Надо подождать, чтобы сезон закончился. Посмотрим, какой будет сентябрь и даже часть октября. В этом году, наверное, сентябрь таким не будет, поскольку есть альтернатива в виде Турции. Но, тем не менее, если брать цифры, они будут заведомо выше (по внутреннему туризму). В целом, я думаю, это десятки процентов. Десять, может быть. Может быть, двадцать-двадцать пять процентов навскидку», — считает Алтынбек Кожахметов.
У отельеров загрузка номерного фонда в этом году была такой высокой, что часто они искусственно завышали цены. Экономика турфирм, наоборот, пошатнулась, цитирует радиостанция основателя группы компаний «Янтарный край», официального представителя туроператора «Библиоглобус» в Калининграде Татьяну Лисиченко:
«Мы были ограничены, к сожалению, когда от нас требовали ограничений по организации экскурсионной деятельности то в одном формате, то в другом формате. Много там было всяких разных приключений. Были свои нюансы. Соответственно, мы были вынуждены их соблюдать, и, конечно, экономика немножко пошатнулась. Это с точки зрения цифр. А с точки зрения пассажиропотока, у нас больше, чем в 2019 году, однозначно. Сколько я сейчас сказать не смогу. Мы считаем все это дело, подводим итоги не раньше, чем 30 сентября», — говорит Татьяна Лисиченко.
Свою роль в буме внутреннего туризма сыграла и реклама региона как туристического и курортного места. Благодаря ей, а также уже наработанной репутации сюда будут приезжать и после открытия границ, полагает генеральный директор компании-туроператора «Янтарная мозаика» Карен Галстян:
«Сезон удался, несмотря на то, что тут были введены вот эти ПЦРы (необходимость предъявления ПЦР-тестов — прим. РБК Калининград) и так далее. В целом да, конечно, обороты больше, туристов больше: границы закрыты — людям некуда деваться. Это основной аспект. Понятно, что и реклама, и правительство у нас, честно говоря, много делало для того, чтобы привлечь больше туристов. Ну, в целом это все сработало. В любом случае реклама есть реклама. Она работает, люди узнают больше. Сарафанное радио работает: люди приехали, посмотрели — рассказали другим. Уже обратно дороги-то нет. Уже люди услышали. Теперь их не заставишь же забыть, да?»
Участники калининградского туристического рынка отмечают еще один тренд этого сезона — высокий спрос обязывает к тому, чтобы обеспечивать и высокое качество предоставляемых услуг, чтобы не потерять клиентов в будущем.
Ранее РБК Калининград писал, что на сентябрь и октябрь в Калининградской области практически полностью забронированы гостиницы и отели. На побережье — на 80%, в других населенных пунктах — на 75-78%. Такую статистику привел министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак, указав на рост популярности размещения на востоке области. При этом чиновник констатировал, что цены в гостиницах и отелях Калининградской области серьёзно выросли — от 50 до 150-200%.