Перенастройка. В «Триколоре» рассказали о переподключении калининградцев
Около трех тысяч звонков в день сейчас принимает от калининградцев контакт-центр крупнейшего российского оператора спутникового ТВ, компании «Триколор». Темы большинства обращений касаются перенастройки спутниковой антенны для приема сигнала с нового отечественного спутника. Напомним, в конце прошлой недели стало известно, что «Триколор» перешел с иностранного оборудования на российское. Чтобы принимать сигнал без перебоев, в региональном министерстве цифровых технологий и связи рекомендовали клиентам «Триколора» перенастроить оборудование согласно инструкциям оператора.
Как ранее уже писал РБК Калининград, сделать это можно самостоятельно с помощью инструкции на сайте или вызвав специалиста по номеру 8-800-500-01-23. Клиентам из других регионов России перенастройка оборудования не потребуется, пояснили представители компании.
Много звонков в эти дни поступает и в редакцию РБК Калининград. Жители хотят знать, сколько может стоить перенастройка антенны, насколько безопасно делать это самостоятельно, если вдруг придется подняться на высоту в несколько этажей или как долго нужно ждать мастера? И какого количества клиентов в Калининграде это касается? Все эти вопросы редакция переадресовала пресс-службе «Триколора».
— Сколько может стоить перенастройка?
«Нашим клиентам доступно техническое обслуживание оборудования в рамках тарифов «Ultra», стоимость которых стартует от 2500 рублей в год.
Услуга перенастройки антенны входит в обслуживание, при условии, что для этого не потребуется сложных альпинистских или других видов работ.
Важно отметить, что подключение нового тарифа не отменяет действующий тариф клиента — он сможет воспользоваться им после окончания тарифа «Ultra». При этом клиенту сразу становится доступно техническое обслуживание и другие преимущества линейки: 200+ телеканалов, онлайн-кинотеатр «Триколор Кино и ТВ», а также контент двух популярных видеосервисов без дополнительной оплаты. Напоминаем, что онлайн-кинотеатр «Триколор Кино и ТВ» доступен клиентам на любом тарифном плане. Его можно смотреть на пяти устройствах: телевизоре с функцией Smart TV, ноутбуке, компьютере, планшете, смартфоне, а также через подключение спутникового приёмника к интернету».
— Сколько придется ждать мастера?
«Чтобы максимально оперативно реагировать на заявки калининградцев, мы выделили в Контактном центре «Триколора» отдельную линию и стараемся отрабатывать заявки быстро».
Как быть с безопасностью, если тарелка закреплена на высоте?
«Мы, безусловно, просим клиентов объективно оценивать свои возможности, навыки и расположение тарелки. И, если по любому из перечисленных пунктов у клиента есть сомнения, лучше обратиться за помощью к профессионалу».
— О каком масштабе перенастройки абонентов идет речь?
«К сожалению, мы не готовы раскрывать коммерческие показатели по клиентской базе в том или ином регионе».
Как выяснил РБК Калининград, первые проблемы появились в июне: жители разных регионов начали массово жаловаться на проблемы с трансляцией телеканалов, чаще всего федеральных. Помехи с телесигналом возникали и у абонентов крупнейших российских операторов платного ТВ. Некоторые из них официально сообщали об усилении атак на российские спутники со стороны «недружественных стран». Тогда пресс-служба «Триколора» объяснила это влиянием на спутниковые сигналы российских операторов связи.
«Из-за этого на некоторых каналах возникают помехи, периодически появляется надпись «Нет сигнала» или «Ошибка 0». Мы уже нашли решение, и его внедрение требует некоторого времени», — говорилось в июньском комментарии компании.
Сегодня подчеркивается, что вещание с российского спутника «Экспресс-АТ1» уже запущено. Клиентам, которые перенастроили свое оборудование, доступны более 250 каналов, включая первый и второй мультиплексы.
Ранее РБК Калининград писал, что в целях обеспечения технологического суверенитета и информационной безопасности, а также из-за нестабильной работы европейского спутника «Триколор» начал переход на российский спутник, который обеспечивает стабильную работу на всей территории России. Но ни в каких других регионах кроме Калининградской области перенастройка не требуется. Вопрос почему пока остается без официального ответа.
Так или иначе, согласно собственным подсчетам редакции, речь идет как минимум о сотне тысяч калининградцев, которых все это коснулось.