Что пытались оспорить в суде экс-владельцы акций порта Калининграда
Бывшие владельцы 46,5% акций Калининградского морского торгового порта (КМТП) - компания Orneto Partners LP и Дмитрий Пурим (фамилия и имя полностью совпадают с фамилией и именем генерального директора управляющей компании «Совфрахт» - прим. ред.) пытались оспорить факт отнесения КМТП к категории стратегических предприятий.
Изложенная в жалобе позиция защиты инвесторов заключается в том, что первая судебная инстанция нарушила нормы материального права и необоснованно отнесла порт к стратегическим объектам. А это стало одним из решающих факторов при принятии решения об аресте и взыскании акций в пользу государства.
В свою очередь, продавец 43% акций порта, компания «Коксохимтранс» пыталась отменить решение первой инстанции на том основании, что суд не назначил экспертизу по установлению положения предприятия на рынке.
В опубликованной мотивировочной части решения Тринадцатого апелляционного суда со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу говорится, что доля акционерного общества на рынке перевалки грузов в морском порту Калининград превышает 20%. Следовательно, по закону о морских портах в Российской Федерации, предприятие рассматривается как занимающее доминирующее положение на рынке оказания услуг в морских портах.
Ранее РБК Калининград писал, что Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал им в удовлетворении иска и оставил в силе решение Арбитражного суда Калининградской области.
Региональный Арбитражный суд отказал компании «Коксохимтранс» в удовлетворении ходатайства о передаче дела для рассмотрения в другой суд.
В конце марта Калининградский областной арбитражный суд по иску Генпрокуратуры РФ наложил арест на 46,5% акций Калининградского морского торгового порта, находившихся в собственности шотландской компании Orneto Partners LP и Дмитрия Пурима. По мнению прокуроров, «Орнето партнерз ЛП» (Orneto partners LP) и компания Пуримы Дмитрия Юрьевича завладели акциями морского порта и осуществляли контроль над портом в нарушение российского законодательства. Сделка была не согласована с Правительством России.