В Калининграде ограничивают уличную рекламу
Калининградские власти активизировали борьбу с незаконными рекламными конструкциями и вывесками. Этот вопрос обсуждался на оперативном совещании в мэрии Калининграда.
Владельцам компаний, нарушающих закон об уличной рекламе, направляют предписания о демонтаже. Если требования мэрии не выполняются, горвласти принудительно убирают рекламу с улиц в течение 5 рабочих дней, рассказал глава комитета архитектуры и градостроительства Калининграда Артур Крупин. В качестве борьбы с незаконной рекламой применяется также система автодозвона. Постоянные звонки на номер, указанный в объявлениях, блокируют его работу.
«По закону Калининградской области об административных правонарушениях штраф для юридических лиц составляет до 50 тыс. руб., для должностных лиц до 30 тыс. рублей. А в соответствии с Федеральным законом о рекламе и КоАП РФ, штраф для юридических лиц составляет от полумиллиона до миллиона рублей» – напомнил Артур Крупин, добавив, что в работе по очищению города властям помогают экологи, волонтеры и общественные организации.
При этом власти устанавливают доски для бесплатных объявлений в центре города. Они установлены на пр. Мира у КГТУ, на Ленинском проспекте вблизи ТЦ «Плаза», у остановки на пересечении ул. Горького с ул. Зеленой, у «Киноленда» на ул. Киевской. По договоренности с мэрией владельцами торговых сетей и крупных торговых центров доски объявлений установлены около ТЦ «Виктория», «Плаза», «Акрополь», «Маяк».
При этом мэр Калининграда Алексей Силанов рассказал, что многие доски объявлений находятся в ненадлежащем состоянии. «На них висят, в том числе, и прошлогодние объявления. В результате эти объекты городской архитектуры превращаются в многотомные издания», - подчеркнул глава города, призвав владельцев досок объявлений следить за их очисткой.
Ограничения в уличной рекламе действуют в Калининграде с сентября 2015 года. По данным пресс-службы горадминистрации, с 1 января 2018 года по настоящий момент в Калининграде убрано более 1140 незаконных рекламных конструкций. За первое полугодие демонтировано 914 объектов рекламы. В 2017 году эта цифра составляла 340, а в 2016 году - 110 конструкций.
Также увеличилось число предпринимателей, которые подают в мэрию заявления об установке и эксплуатации рекламных конструкций. В первом полугодии 2017 года поступило 384 заявки на размещение рекламы, было выдано 410 разрешений, а с января по июнь 2018 года подано 489 обращений, предпринимателями получено 690 разрешений.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в 2017 году городу удалось заработать на борьбе с уличным спамом 15,38 млн. рублей.