Подрядчик: Сохранить можно только башни двухъярусного моста
Старый двухъярусный мост через Преголю в Калининграде полностью сохранить в нынешнем виде не удастся, заявил в интервью «Балтик Плюс» заместитель руководителя калининградского подразделения компании-подрядчика, которая начала строительство двух дублеров сооружения Александр Сергиенко.
По его мнению, оставить можно только башни, а пролётное строение необходимо демонтировать, чтобы не мешало проходить судам.
«В таком положении мост оставлять нельзя. Если он будет не разведён, как сейчас, то будет препятствовать движению судов. Если его развести, то существуют ограничения: в таком положении его можно использовать при скорости ветра не более 20 метров в секунду».
Постоянное нахождение в разведённом положении — это риск для устойчивости сооружения, сказал Сергиенко. Он уточнил, что на этом этапе строительства дублеров не предусмотрен демонтаж или реконструкция старого моста.
В середине ноября в Калининграде началось строительство автомобильного и железнодорожного мостов, которые будут дублировать двухъярусный мост.
Рабочие забили пробные сваи для железнодорожного моста и готовят к строительству опоры автомобильного моста. Из-за строительства планируют перекрыть три автомобильных полосы на улице Буткова в сторону Московского проспекта.
Железнодорожный мост, заказчиком которого выступает РЖД, обойдется госкомпании в 11,4 млрд рублей. Строительство автодублера будет стоить 11,9 млрд рублей. Работы должны быть завершены в течение пяти лет.