Поездки в Европу и безработные таксисты. Что даст развитие электрокаров
Через десять лет 10% всех выпускаемых в стране автомобилей должны быть электрическими. Это, в частности, предполагает принятая Правительством РФ Концепция и «дорожная карта» по развитию электро- и водородного транспорта до 2030 года.
На первом этапе, до 2024 года, в России планируют подготовить базу для массового производства электромобилей и выпустить их не менее 25 тысяч единиц. Еще одна задача — развитие инфраструктуры. В тот же срок в России должно появиться не менее 9 тысяч зарядных станций.
Концепция также предусматривает создание дополнительно не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.
Руководство калининградского холдинга «Автотор» ранее уже не раз заявляло, что в 2023 году будет запущено серийное производство российских электромобилей с высокой степенью локализации.
23 августа на научной конференции «Рубежи России» в Светлогорске обсуждалось развитие беспилотного электротранспорта в регионе. Старший вице-президент компании по развитию и инвестициям Виталий Шипов сообщил, что до 2028 года у холдинга есть намерение сделать несколько автомобилей. По его словам, также совместно с зарубежными партнерами планируется производство машин на электрической тяге. По мнению Шипова, у Калининградской области есть все возможности стать пилотным регионом по переходу на экологически чистый электротранспорт, а также площадкой для развития беспилотного транспорта, которые «Автотор» собирается выпускать в Калининграде.
Президент БФУ имени Канта Андрей Клемешев заявил, что регион мог бы стать «полигоном» для развития электротранспорта. По его мнению, для этого нужно обустраивать инфраструктуру и создавать сервис, удобный для людей. «Первичной, маленькой площадкой» для внедрения экологически чистых автомобилей он предложил сделать Светлогорск.
Шипов напомнил, что в ближайшие годы страны Европы намерены полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания, из-за чего калининградцы не смогут въехать на территорию соседних государств. Губернатор Антон Алиханов подтвердил эти планы, которые ЕС намерено реализовать к 2030-2035.
«Для нас, для калининградцев, это, конечно, будет очень существенно. Нам надо что-то с этим делать. В этом смысле если будет производство на «Автоторе», то мы должны подумать, как мы простимулируем замену и переход на электротранспорт. Потому что очевидно, что он будет не самый дешёвый для жителей региона. Надо будет понять, как мы его обеспечим — федеральными средствами, региональными ресурсами», — сообщил глава региона.
При этом Алиханов добавил, что перспектива развития электрокаров и беспилотников может лишить работы таксистов.
«Мы, несомненно, приветствуем планы по созданию компанией электротранспорта, беспилотников. Хотя для меня это, конечно, создаст определённые проблемы. Куда мне девать таксистов? Мне нужно будет людей переобучить», — сказал он, пояснив, что «люди в расцвете сил и не всегда с высшим образованием» подчас не готовы учиться.
Как писал РБК Калининград, основатель холдинга «Автотор» Владимир Щербаков ранее заявлял, что в России нет экономичных и высокоэффективных батарей для легковых и коммерческих автомобилей.
«Совет директоров склоняется к необходимости поиска партнера, способного и заинтересованного поднять наш потенциал и вместе организовать производство и локализацию. Есть очень интересные наработки. Исследуем, рассчитываем, ведем переговоры. Организовали четыре независимые друг от друга и конкурирующие команды, работающие с разными партнерами и брендами. Надеемся, завершим этот этап к концу года. Образовали научно-внедренческий центр электромобилей, начали строительство технопарка из семи основных заводов для локального производства автомобиля и основных компонентов. Конечно, весь этот технопарк, центр и компании по производству создаются с иностранными партнерами.
Закупаем технологии, оборудование и так далее. Готовимся выполнить обязательства и изготовить пилотную партию в 2023 году. Хотя ожидаемый спрос — пять‒десять тысяч электромобилей в год — не вдохновляет. Тем более что на рынке будет конкуренция с самыми продвинутыми в таком производстве брендами мира», — заявлял Щербаков.