Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Автоперевозчики: «От запрета проезда польских фур по РФ выиграет Литва»

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Госдума просит правительство России запретить польским грузовикам возить товары через территорию РФ. Напомним, такое постановление нижняя палата парламента единогласно приняла накануне.

Однако, перевозчики считают, что это решение в первую очередь приведет к росту тарифов. Калининградские участники рынка надеются, что в этом случае самый западный регион сохранит статус-кво в силу своего особого географического положения. По их мнению, запрет в первую очередь ударит по региональным транспортникам и сыграет на руку литовским соседям.

Ограничения ведут к росту тарифов

Генеральный директор «ДФЛ Транспорт» Олег Калашник в разговоре с корреспондентом РБК Калининград предположил, что если польским перевозчикам запретят въезд в Калининградскую область, региону придется непросто.

«Перевозчиков и так не хватает, ведь калининградские транспортники не могут выполнять перевозки санкционных товаров, продуктов питания из стран ЕС в Калининград. Поэтому в моменте это создаст определенный, достаточно серьезный дефицит. Как долго будет продолжаться этот момент — вопрос. На замещение придется подключать других перевозчиков из других стран, что приведет к увеличению тарифов. Без еды, конечно, не останемся, но любые ограничения ведут к корректировке тарифов. К сожалению, не в меньшую сторону», — отмечает эксперт.

В своем обращении к кабмину депутаты предлагают, чтобы польские фуры шли до ближайшего таможенного терминала, где перецепляли бы груз к российскому тягачу либо перегружали товар в российскую фуру. По мнению Олега Калашника, идея перецепки и перегрузов для Калининграда, опять же, скажется на увеличении тарифов.

«Если идти по варианту Беларуси, где разрешено на определенном радиусе объезжать территорию страны, там осуществлять перегрузки на тех же самых СВХ (склад временного хранения - прим. ред.), терминалах, тогда новшество никак не отразится на регионе. Тем более, наша Калининградская область не такая большая: по большому счету до польской границы 30 км, чуть больше — до литовской. Но экономического смысла для Калининграда перегрузками заниматься, чтобы через 30 км привезти груз в пункт назначения на склад получателя, совершенно нет. Это повлечет только удорожание», — говорит руководитель транспортной компании, добавляя, что не является сторонником перецепов и с точки зрения доставки грузов в большую Россию. На взгляд эксперта, при наличии качественного терминала дешевле перегружать с транспортного средства на транспортное средство, чем и занимаются сейчас региональные перевозчики перед поставкой грузов на материк.

От запрета выиграют литовские дальнобойщики

Примерно на тех же условиях, что и польские перевозчики, в Россию сейчас возят грузы литовские компании. В случае ограничений в отношении польских конкурентов, литовцы только выиграют, считает Калашник.

«Это логично, любые ограничения ведут: а) к увеличению себестоимости операции и б) к тому, что «свято место пусто не бывает». Люди все равно будут искать, как эти ограничения ослабить за счет каких-либо оптимизаций. Я не исключаю, что если полякам сильно приспичит, они возьмут и перерегистрируют компанию в Литве, и продолжать передвигаться по России. Может на это есть малые шансы, но как вариант допустимо вполне… Кто это будет отслеживать? И еще, я так вам скажу: очень большой процент тех иностранных перевозчиков, которые перевозят грузы на Россию из стран ЕС, русскоязычные. Они либо раньше получили там гражданство, либо имеют вид на жительство и зарегистрировали там бизнес», — говорит Калашник.

Сохранить бы статус-кво

Грузоперевозчик констатирует, что если польским соседям не разрешат заезжать вглубь территории России, то придется перегружать грузы на границе. А там надлежащей инфраструктуры такого масштаба нет. Если полякам позволят передвигаться до ближайшего СВХ, тогда по большому счету региональные транспортники получат задержку по времени и дополнительные затраты, связанные с перегрузкой. Калашник считает, что сейчас в регионе лучше ничего не менять.

«Это не смертельно, но это вопрос цены. Если при этом будут выделяться какие-то субсидии на эти операции, то это уже другой разговор. Но об этом никто пока не говорит», — резюмирует эксперт.

Он надеется, что у Калининграда, как и сейчас, останется статус-кво. Ведь де-факто польским перевозчикам разрешено заезжать на нашу территорию и в Ленобласть. Как предположил собеседник, предлагаемые новшества больше направлены на то, чтобы запретить полякам транзитные перевозки по территории РФ, если они, к примеру, везут груз из Польши в Казахстан.

Гендиректор «Рустранссервис» Леонид Степанюк полностью с ним согласен и надеется, что руководство страны на такой шаг не пойдет.

«Так или иначе, принятое депутатами обращение к правительству не имеет прямой силы и окончательное решение остается за кабинетом министров. Я считаю, как и большинство калининградских перевозчиков, что правительство на этот шаг не пойдет. А если такое решение и будет принято, то Калининградская область составит исключение», — говорит собеседник РБК Калининград и предполагает, что все грузы будут заходить в регион в прежнем порядке.

«Все СВХ у нас находятся в черте города, не видим особого смысла вводить на границе какие-то ограничения… Насколько я понимаю, в предложении сразу оговаривается, что решение должно приниматься с исключениями. Полагаю, как раз имеется в виду, что Калининград останется свободной зоной для доставки, или, в крайнем случае, разрешать доставлять грузы до СВХ. Но я думаю, для нашего региона ничего менять не будут, мы продолжим работать, как прежде. Очень на это надеюсь», — говорит Степанюк и добавляет, что ранее этот вопрос поднимался уже не раз.

«Сначала хотели запретить въезд для всех без исключений, потом разрешили въезд в Калининград и Питер. Сейчас, я полагаю, хотят запретить все, кроме Калининграда в силу его географического особенного положения», — подытожил эксперт.

Как писал РБК Калининград, 23 мая депутаты Госдумы поддержали необходимость введения запрета проезда по территории РФ для польских фур. Обращение в кабмин законодатели начали готовить после того, как с такой инициативой выступил спикер Вячеслав Володин.

«Пусть перегружают товары на российские грузовики. Зарабатывать на транспортировке будут наши граждане, Издержки Польши в этом случае могут составить порядка 8,5 млрд евро. По оценкам экспертов, в результате этого пострадают или обанкротятся около 2 тысяч польских транспортных компаний, в штате которых работают более 20 тысяч водителей», — написал Володин 21 мая в своем телеграм-канале.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Все новости Калининград
Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым Общество, 03:00
Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США Политика, 02:57
Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах Бизнес, 02:50
Над Воронежской областью сбили еще два беспилотника Политика, 02:46
Мэр Харькова сообщил о повреждении газопровода после взрывов Политика, 02:23
Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04
Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга Бизнес, 01:51
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда Общество, 01:43
«Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым Политика, 01:39
Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 01:32
В Харькове и Николаеве прогремели взрывы Политика, 01:12
В Курске объявили ракетную опасность Политика, 01:06
ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» Политика, 00:46
Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств Политика, 00:34