Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Польским фурам запретили проезд по РФ. Что от этого калининградцам

Фото: архив РБК Калининград
Фото: архив РБК Калининград

Депутаты Госдумы 23 мая поддержали необходимость введения запрета проезда по территории РФ для польских фур, сообщает РБК. Напомним, ранее с этой инициативой выступил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Он предложил польским грузоперевозчикам на границе перегружать товар на российские грузовики. Закон вступит в силу после того, как будет принят Советом федерации и подписан президентом страны.

Как такое решение может сказаться на экономике Калининградской области, прокомментировали региональные эксперты.

«Мы надеемся, что для Калининградской области сделают исключение. Поляки и так работают с нами неохотно и за высокие цены. <...> Для калининградцев будет хуже: возникнут дополнительные расходы на «перецеп» на границе и услуги российских перевозчиков, что неизбежно отразится на ценах», — приводит «АиФ-Калининград» мнение заместителя директора сети «СПАР-Калининград» Алексея Елаева.

По его словам, в настоящее время в регион везут несанкционные товары из Европы, а после принятия закона это может прекратиться.

«Цены вырастут, и потребитель прочувствует это сразу. Запрет — проблема не для поляков, а для калининградцев. Мы сами себя высечем!» — подчеркнул Елаев.

Гендиректор «Дельта — Вест — ЛТД» Светлана Паншина также считает, что после принятия запрета рядовой потребитель будет платить больше.

«Будем выставлять два счёта: допустим, первый фрахт — из Германии до Калининграда, и второй — от таможенного пункта до точки назначения в Калининградской области. Для калининградского перевозчика это дополнительная небольшая работа, какие-то деньги», — объяснила она.

Ранее РБК Калининград писал, что автоперевозчики Калининградской области просят федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки. О необходимости оперативно разрешить такие поездки внутри страны говорили участники круглого стола, где обсуждались предложения для ежегодного доклада российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 сентября
EUR ЦБ: 102,1 (+0,12)
Инвестиции, 16:27
Курс доллара на 29 сентября
USD ЦБ: 97 (+0,5)
Инвестиции, 16:27
Все новости Калининград
ВТБ спрогнозировал рекорд по выдаче ипотеки в России в сентябре Недвижимость, 18:10
Coinbase объявила скорый запуск розничных торгов бессрочными фьючерсами Крипто, 18:09
Автодилер: возить автомобили из Калининграда и обратно все сложнее Калининград, 18:05 
Ozon подал проспект своих бумаг в ЦБ для сохранения листинга на Мосбирже Инвестиции, 17:56
Образование и карьера: как школьнику сделать правильный выбор Тренды, 17:56
Суд оставил без изменения пожизненный приговор отцу и сыну Арашуковым Общество, 17:49
Каким был первый сайт в зоне «.ru» РБК и Сбер, 17:44
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Россиянка в 19 лет выбила бывшую вторую ракетку мира с турнира в Китае Спорт, 17:44
Путин обсудил экономику и безопасность с президентом Южного Судана Политика, 17:38
Непомнящий назвал смену гражданства путем наименьшего сопротивления Спорт, 17:30
Блинкен оценил возможность встречи Байдена с Путиным фразой из Диккенса Политика, 17:24
Как за 10 лет изменилась экологическая обстановка в столице РБК и ДПиООС, 17:18
Могут ли кофе и чай поддерживать водный баланс Pro, 17:17
Токаев пообещал следовать санкционному режиму против России Политика, 17:15