Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Белорусская таможня назвала причину коллапса на границе

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Причиной многокилометровых пробок на границе Беларуси и Литвы является реконструкция пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны — «Каменный Лог»), из-за чего пропускная способность снизилась более, чем вдвое. Об этом в интервью порталу «Белта» рассказал председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский.

Сегодня выезда из Беларуси ожидает порядка 5 тысяч грузовых автомобилей, нет очередей только на украинском направлении. Основной причиной стало закрытие трех из пяти пунктов пропуска на участке границы с Европейским союзом.

«Если до реконструкции литовская сторона принимала порядка 500 автомобилей в сутки, то после начала реконструкции — порядка 300, а в настоящее время и вовсе не более 200», — говорит Орловский.

Ситуацию с очередями усугубило обновление таможенных систем, которое проводилось с 7 по 16 февраля, из-за чего литовская сторона оформляла грузы в ручном режиме.

С начала года в работе литовской таможни произошло 17 сбоев, из-за чего оформление товаров полностью не осуществлялось, либо происходило крайне медленно, поясняет Орловский.

В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей.

Кроме того, в апреле 2020 года из-за пандемии Польша закрыла пункты пропуска «Словатыче» (с белорусской стороны — «Домачево») и «Половцы» (с белорусской стороны — «Песчатка»). В ноябре 2021 года из-за миграционного кризиса перестал работать пункт пропуска «Кузница Белостокская» (сопредельный с белорусским — "Брузги", второй по пропускной способности в стране) .

«В этой связи два оставшихся пункта пропуска («Козловичи» и «Берестовица») не могут обеспечить оперативный проезд имеющегося потока транспортных средств, следующих через белорусско-польский участок границы», — поясняет Орловский.

По данным на 16 часов 24 февраля на въезд в Литву из Беларуси стоит 1880 грузовых автомашин, в Латвию — 1410, в Польшу — 1380.

Как писал РБК Калининград, бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Калининград
Силы РЭБ уничтожили два дрона на севере Ростовской областиПолитика, 07:14
Четыре ключевых тренда года на маркетплейсахРБК и МТС Банк, 07:10
Эксперты оценили риски лихорадки Оропуш для россиянОбщество, 07:07
Власти Белоруссии изменили механизм выплат по спорным евробондамФинансы, 07:00
Украинский дрон упал рядом с жилым домом в Липецкой областиПолитика, 06:53
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29