Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Белорусская таможня назвала причину коллапса на границе

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Причиной многокилометровых пробок на границе Беларуси и Литвы является реконструкция пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны — «Каменный Лог»), из-за чего пропускная способность снизилась более, чем вдвое. Об этом в интервью порталу «Белта» рассказал председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский.

Сегодня выезда из Беларуси ожидает порядка 5 тысяч грузовых автомобилей, нет очередей только на украинском направлении. Основной причиной стало закрытие трех из пяти пунктов пропуска на участке границы с Европейским союзом.

«Если до реконструкции литовская сторона принимала порядка 500 автомобилей в сутки, то после начала реконструкции — порядка 300, а в настоящее время и вовсе не более 200», — говорит Орловский.

Ситуацию с очередями усугубило обновление таможенных систем, которое проводилось с 7 по 16 февраля, из-за чего литовская сторона оформляла грузы в ручном режиме.

С начала года в работе литовской таможни произошло 17 сбоев, из-за чего оформление товаров полностью не осуществлялось, либо происходило крайне медленно, поясняет Орловский.

В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей.

Кроме того, в апреле 2020 года из-за пандемии Польша закрыла пункты пропуска «Словатыче» (с белорусской стороны — «Домачево») и «Половцы» (с белорусской стороны — «Песчатка»). В ноябре 2021 года из-за миграционного кризиса перестал работать пункт пропуска «Кузница Белостокская» (сопредельный с белорусским — "Брузги", второй по пропускной способности в стране) .

«В этой связи два оставшихся пункта пропуска («Козловичи» и «Берестовица») не могут обеспечить оперативный проезд имеющегося потока транспортных средств, следующих через белорусско-польский участок границы», — поясняет Орловский.

По данным на 16 часов 24 февраля на въезд в Литву из Беларуси стоит 1880 грузовых автомашин, в Латвию — 1410, в Польшу — 1380.

Как писал РБК Калининград, бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Калининград
Эстония покинет конвенцию о запрете противопехотных мин Политика, 19:06
Близ Тегерана прогремела серия взрывов Политика, 18:49
Fox News узнал, как Израиль обманом собрал иранских командиров для удара Политика, 18:24
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 18:20
Медведев проиграл 87-й ракетке мира в 1/4 финала турнира в Нидерландах Спорт, 18:17
Никитин отказался называть деньги причиной своего ухода из «Локомотива» Спорт, 18:11
Над мечетью в Иране подняли «флаг мести» Политика, 18:03
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Иране остались около 50 российских артистов Политика, 17:45
7 шагов против выпадения волос РБК и Пантовигар, 17:43
Ялта или Светлогорск: узнайте курорт по достопримечательности Недвижимость, 17:37
Глава Бурятии заявил о проверке «дружинников», задержавших женщину на МЦК Политика, 17:27
WSJ узнала, что Израиль запланировал 14-дневную операцию против Ирана Политика, 17:26
«Ювентус» продлил контракт с главным тренером Спорт, 17:25
Flydubai отменил 22 рейса в Дубай из России Общество, 17:22