Перейти к основному контенту
Калининград ,  
498 

Белорусская таможня назвала причину коллапса на границе

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Причиной многокилометровых пробок на границе Беларуси и Литвы является реконструкция пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны — «Каменный Лог»), из-за чего пропускная способность снизилась более, чем вдвое. Об этом в интервью порталу «Белта» рассказал председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский.

Сегодня выезда из Беларуси ожидает порядка 5 тысяч грузовых автомобилей, нет очередей только на украинском направлении. Основной причиной стало закрытие трех из пяти пунктов пропуска на участке границы с Европейским союзом.

«Если до реконструкции литовская сторона принимала порядка 500 автомобилей в сутки, то после начала реконструкции — порядка 300, а в настоящее время и вовсе не более 200», — говорит Орловский.

Ситуацию с очередями усугубило обновление таможенных систем, которое проводилось с 7 по 16 февраля, из-за чего литовская сторона оформляла грузы в ручном режиме.

С начала года в работе литовской таможни произошло 17 сбоев, из-за чего оформление товаров полностью не осуществлялось, либо происходило крайне медленно, поясняет Орловский.

В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей.

Кроме того, в апреле 2020 года из-за пандемии Польша закрыла пункты пропуска «Словатыче» (с белорусской стороны — «Домачево») и «Половцы» (с белорусской стороны — «Песчатка»). В ноябре 2021 года из-за миграционного кризиса перестал работать пункт пропуска «Кузница Белостокская» (сопредельный с белорусским — "Брузги", второй по пропускной способности в стране) .

«В этой связи два оставшихся пункта пропуска («Козловичи» и «Берестовица») не могут обеспечить оперативный проезд имеющегося потока транспортных средств, следующих через белорусско-польский участок границы», — поясняет Орловский.

По данным на 16 часов 24 февраля на въезд в Литву из Беларуси стоит 1880 грузовых автомашин, в Латвию — 1410, в Польшу — 1380.

Как писал РБК Калининград, бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
МОК сообщил об отсутствии проблем в переговорах по допуску россиянСпорт, 21:10
В ВСУ заявили об уничтоженном главном заводе Украины по выпуску снарядовПолитика, 21:02
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 20:52
СК показал кадры с места убийства девятилетнего школьника в ДмитровеОбщество, 20:49
Фондовый рынок США взлетел после смягчения торговой политики ТрампаИнвестиции, 20:48
«МегаФон» предложил создать стандарт борьбы с телефонными мошенникамиТехнологии и медиа, 20:46
Трамп отложил введение масштабных пошлин на 90 дней для более 75 странЭкономика, 20:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Роскомнадзор объяснил появление бота для маркировки телеграм-каналовОбщество, 20:37
Трамп объявил о немедленном повышении пошлин для Китая до 125%Экономика, 20:26
Кадыров сообщил о предотвращении попытки ВСУ разминировать границуПолитика, 20:14
Узбекистан подписал соглашения с компаниями США о критических минералахБизнес, 20:07
Вяльбе пожаловалась на низкие зарплаты тренеровСпорт, 19:44
В МВД предупредили о мошенничестве под предлогом оплаты таможенных пошлинТехнологии и медиа, 19:40
В Севском районе Брянской области нарушено электроснабжение из-за дронаОбщество, 19:35