Перейти к основному контенту
Калининград ,  
498 

Белорусская таможня назвала причину коллапса на границе

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Причиной многокилометровых пробок на границе Беларуси и Литвы является реконструкция пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны — «Каменный Лог»), из-за чего пропускная способность снизилась более, чем вдвое. Об этом в интервью порталу «Белта» рассказал председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский.

Сегодня выезда из Беларуси ожидает порядка 5 тысяч грузовых автомобилей, нет очередей только на украинском направлении. Основной причиной стало закрытие трех из пяти пунктов пропуска на участке границы с Европейским союзом.

«Если до реконструкции литовская сторона принимала порядка 500 автомобилей в сутки, то после начала реконструкции — порядка 300, а в настоящее время и вовсе не более 200», — говорит Орловский.

Ситуацию с очередями усугубило обновление таможенных систем, которое проводилось с 7 по 16 февраля, из-за чего литовская сторона оформляла грузы в ручном режиме.

С начала года в работе литовской таможни произошло 17 сбоев, из-за чего оформление товаров полностью не осуществлялось, либо происходило крайне медленно, поясняет Орловский.

В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей.

Кроме того, в апреле 2020 года из-за пандемии Польша закрыла пункты пропуска «Словатыче» (с белорусской стороны — «Домачево») и «Половцы» (с белорусской стороны — «Песчатка»). В ноябре 2021 года из-за миграционного кризиса перестал работать пункт пропуска «Кузница Белостокская» (сопредельный с белорусским — "Брузги", второй по пропускной способности в стране) .

«В этой связи два оставшихся пункта пропуска («Козловичи» и «Берестовица») не могут обеспечить оперативный проезд имеющегося потока транспортных средств, следующих через белорусско-польский участок границы», — поясняет Орловский.

По данным на 16 часов 24 февраля на въезд в Литву из Беларуси стоит 1880 грузовых автомашин, в Латвию — 1410, в Польшу — 1380.

Как писал РБК Калининград, бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Калининград
Как сделать просмотр фильмов и сериалов еще комфортнее РБК и Rutube, 18:45
«Локомотив» лишил «Факел» шансов на сохранение прописки в РПЛ Спорт, 18:41
«Манчестер Юнайтед» повторил 62-летний антирекорд по домашним поражениям Спорт, 18:29
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 18:26
Венгрия отменила переговоры с Украиной из-за шпионского скандала Политика, 18:06
Как разрабатывают искусственный интеллект для управления грузовиками РБК и Navio, 18:03
Мбаппе установил рекорд по голам в дебютном сезоне за «Реал» Спорт, 17:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Москве водителям рекомендовали поменять резину на зимнюю Общество, 17:57
СК проверит выдачу паспорта родителям детей, топтавших георгиевскую ленту Общество, 17:54
В Курской области из-за атаки дрона пострадала пятилетняя девочка Общество, 17:38
Десятки фанатов «Гамбурга» получили травмы, празднуя выход в бундеслигу Спорт, 17:29
Рубио посетит Турцию в предложенную Путиным дату переговоров с Киевом Политика, 17:20
Умер автор детских сказок и поэт Евгений Клюев Общество, 17:02
Как сохранить свои данные. Гайд для компаний РБК и RuBackup, 16:53