Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Белорусская таможня назвала причину коллапса на границе

Фото: Архив РБК Калининград
Фото: Архив РБК Калининград

Причиной многокилометровых пробок на границе Беларуси и Литвы является реконструкция пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны — «Каменный Лог»), из-за чего пропускная способность снизилась более, чем вдвое. Об этом в интервью порталу «Белта» рассказал председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский.

Сегодня выезда из Беларуси ожидает порядка 5 тысяч грузовых автомобилей, нет очередей только на украинском направлении. Основной причиной стало закрытие трех из пяти пунктов пропуска на участке границы с Европейским союзом.

«Если до реконструкции литовская сторона принимала порядка 500 автомобилей в сутки, то после начала реконструкции — порядка 300, а в настоящее время и вовсе не более 200», — говорит Орловский.

Ситуацию с очередями усугубило обновление таможенных систем, которое проводилось с 7 по 16 февраля, из-за чего литовская сторона оформляла грузы в ручном режиме.

С начала года в работе литовской таможни произошло 17 сбоев, из-за чего оформление товаров полностью не осуществлялось, либо происходило крайне медленно, поясняет Орловский.

В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей.

Кроме того, в апреле 2020 года из-за пандемии Польша закрыла пункты пропуска «Словатыче» (с белорусской стороны — «Домачево») и «Половцы» (с белорусской стороны — «Песчатка»). В ноябре 2021 года из-за миграционного кризиса перестал работать пункт пропуска «Кузница Белостокская» (сопредельный с белорусским — "Брузги", второй по пропускной способности в стране) .

«В этой связи два оставшихся пункта пропуска («Козловичи» и «Берестовица») не могут обеспечить оперативный проезд имеющегося потока транспортных средств, следующих через белорусско-польский участок границы», — поясняет Орловский.

По данным на 16 часов 24 февраля на въезд в Литву из Беларуси стоит 1880 грузовых автомашин, в Латвию — 1410, в Польшу — 1380.

Как писал РБК Калининград, бизнес-объединение «Балтийский деловой Клуб» обратилось с открытым письмом к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Предприниматели просят помочь разрешить «крайне сложную» ситуацию с перевозкой грузов на границе Беларуси и Литвы, поскольку переход на усиленный таможенный досмотр машин и огромные очереди создают транспортную блокаду.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 1 декабря
EUR ЦБ: 96,88 (-0,77)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Курс доллара на 1 декабря
USD ЦБ: 88,58 (-0,3)
Инвестиции, 30 ноя, 16:25
Все новости Калининград
Как сказать «хватит» и доехать до Байкала РБК и Jaecoo, 10:09
Зеленский заявил о новой фазе конфликта с Россией Политика, 10:04
ФСБ заявила о задержании агента Украины, устроившего атаку на аэродром Политика, 10:02
Как защитить торговую точку от взлома и воровства РБК и МТС, 09:57
Как банку не выдать кредит «пустышке» — 25 вопросов для глубокого анализа Pro, 09:56
Синоптик предупредил об экстремально сильной магнитной буре Общество, 09:47
Как перестать просто делать то, что хочет клиент РБК и ВТБ, 09:46
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Tesla представила серийный пикап Cybertruck Авто, 09:45
«Мосгорломбард» объявил о планах провести IPO в начале декабря Инвестиции, 09:43
В Пулково оценили изъятие у иностранцев права на управление аэропортом Экономика, 09:39
Как инвесторы теряют деньги при покупке недвижимости на Бали: 4 просчета Pro, 09:34
Выращиваем гурманов: культура итальянских сыров в Краснодаре РБК и LADA, 09:34
Ракова рассказала о применении «умных» алгоритмов для расшифровки ЭКГ Город, 09:30
Овечкин оказался в шаге от 1500-го результативного очка в карьере Спорт, 09:26