Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Калининград ,  
0 

Владелец «Ушаковских верфей» задумался о переносе бизнеса

По словам Виктора Лидера, из центральной России работать намного проще
Фото: архив журнала "Королевские ворота"
Фото: архив журнала "Королевские ворота"

Калининградскому судостроительному бизнесу сложно конкурировать с производителями материковой России. Работу в самом западном регионе помимо логистических сложностей осложняет и 78 режим свободной таможенной зоны. Глава ООО «Ушаковские верфи», член Правления Ассоциации иностранных инвесторов Виктор Лидер в разговоре с РБК Калининград признался, что думает о переносе бизнеса на территорию «большой России».

Таможенная процедура свободной таможенной зоны (так же: ИМ78, ЭК78) – процедура, используемая для отечественных и импортных товаров, которые в соответствии с процедурой размещаются и используются исключительно в пределах территории свободной экономической зоны (СЭЗ).

«У нас очень сложный регион. Все наши заказчики находятся в центральной России, оттуда же идут все комплектующие. И вот эти процессы 78-го режима, идентификации и так далее, очень усложняют нам жизнь. Никто из наших конкурентов таких проблем не имеет. А у нас кроме логистики, очень дорогой логистики, производители должны идентифицировать все материалы и комплектующие на ввозе в регион, а после — еще раз на вывозе. Это стоит больших денег, и мы на рынке уже не можем конкурировать с другими предприятиями, которые находятся в других экономических зонах Российской Федерации», — объясняет предприниматель.

Сталь, которую раньше ввозили из Европы, сегодня «Ушаковские верфи» закупают в России.

«Сталь приходит к нам с пошлиной, НДС, со всеми делами. Но мы должны ее идентифицировать и после переработки доказать, и после уточнения утвердить, куда мы утилизировали куски, которые остались, что мы сварили из этой стали. И при вывозе нужно еще раз идентифицировать и доказать: вот в этом корабле эта сталь. Ее еще осталось 28 килограммов, которые мы сдали на металлом. Но это бред. Так работать нельзя», — категоричен Лидер.

Он говорит, что окончательное решение по поводу переноса пока не принял, но уже присматривает площадки в России.

«Мы пока не собрались уезжать, но я не исключаю такой вариант и езжу, присматриваю площадки, веду переговоры», — комментирует бизнесмен.

Виктор Лидер уверен: логично и правильно было бы сделать так, чтобы российские товары не нужно было идентифицировать на таможне. Но чтобы дело сдвинулось с «мертвой точки», решение должно исходить от федеральных властей.

«Надо отменить 78-й режим СТЗ или оставить его только для тех производителей, кто получает комплектующие из-за рубежа. Вот пусть они доказывают их происхождение и отчитываются. А мы, покупая товар в России, должны почему-то его идентифицировать и потом идентифицировать при вывозе. Это очень сложная, корявая процедура, никому не нужная. Все от этого только стонут. И бизнес из этого региона побежит, если это не прекратится», — считает Виктор Лидер.

«Одним миром мазаны»

Эта проблема — не новость, сегодня с ней сталкиваются все региональные производители. И транслировали ее калининградские бизнесмены на федеральном и региональном уровне уже не раз.

На недавнем заседании рабочей группы комитета по налогам, тарифам и развитию ОЭЗ в Калининградской Торгово-промышленной палате (КТПП) эта тема вызвала горячее обсуждение.

Президент Ассоциации калининградских мебельщиков Евгений Перунов, например, заявил, что сегодня резиденты калининградской ОЭЗ существенно проигрывают конкурентам с «материка».

«В частности, по льготам, предоставляемым по налогу на прибыль. Да и наша «фишка» в снижении единого социального налога для резидентов до 7,6%, уже перестала быть уникальной. Но, пожалуй, самый главный наш проигрыш — в усложнившейся и подорожавшей логистике и таможенном администрировании. Мы все живем по одному Таможенному кодексу, но в российском эксклаве все по-другому. Мы «дороже» на 30% по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, а логистика «съедает» 7,2% рентабельности», — поделился он на заседании рабочей группы комитета.

По мнению предпринимателей, нужно кардинально пересматривать условия для калининградских компаний и производителей. Генеральный директор АО «Инвестиционный металлургический союз» Олег Чернов солидарен с Перуновым: для региональных металлотрейдеров 78 режим даже вреден.

«Экспорт сейчас закрыт, «материк» из-за дорогой логистики тоже. Я за свободное перемещение грузов, которые уходят на остальную таможенную территорию России», — заявил Чернов в ходе заседания в КТПП.

Вице-президент холдинга «Автотор» Дмитрий Чемакин полагает, что для решения проблемы можно обсудить возврат к закону, по которому калининградская ОЭЗ существовала до 2016 года.

Впрочем, правительство Калининградской области подготовило предложения по совершенствованию законодательства об Особой экономической зоне в российском эксклаве. И отдельные моменты, мешающие бизнесу работать, там якобы учтены, отметили в Калининградской Торгово-Промышленной палате.

Как писал РБК Калининград, «Ушаковские верфи» полностью импортозаместили производство. В этом году компания ввела в эксплуатацию новый цех интерьерных решений и закончила строительство второй очереди верфи.

Компания «РусТрансСервис» бывшего депутата облдумы Леонида Степанюка, с лета 2023 года начавшая заниматься перевозками в «большой России», так и не вернулась на калининградский рынок. По словам гендиректора и учредителя компании Леонида Степанюка, он перегнал все машины из Калининграда и смог закрепиться на рынке общероссийских перевозок.

Авторы
Теги

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 94,57 (+0,53)
Инвестиции, 17:30
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 82,36 (+0,9)
Инвестиции, 17:30
Все новости Калининград
В Севастополе автобус «Артека» с детьми попал в ДТПОбщество, 17:47
Специалисты финтеха обсудили будущее платежных систем и биометрииОтрасли, 17:45
ПСБ принял участие в торжественном открытии форума-выставки «Госзаказ»Пресс-релиз, 17:43
Компания из ОАЭ приобрела часть бывшей доли Glencore в «РуссНефти»Бизнес, 17:40
Японские производители представили новинки на автосалоне в ШанхаеАвто, 17:38
ЦБ поднял официальный курс доллара выше ₽82Инвестиции, 17:35
Спикер Рады подтвердил нежелание депутатов снизить возраст мобилизацииПолитика, 17:33
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
На Новом Арбате сохранят здание дома-книжки СЭВГород, 17:31
Эксперты спрогнозировали рекордную прибыль «Сбера» в первом кварталеИнвестиции, 17:29
Слабый доллар и биткоин по $150 тыс. Эксперты об ожиданиях на 2025 годКрипто, 17:25
Власти сообщили о тушении пожаров в районе ЧС в Киржачском районеОбщество, 17:21
Reuters рассказал о документе, сорвавшем переговоры в ЛондонеПолитика, 17:20
«Шанинке» запретили набирать новых студентовОбщество, 17:13
Россия закрыла въезд двум десяткам британских парламентариевПолитика, 17:08