Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Калининград
Маск спросил «чем это кончится?» после нового пакета военной помощи Киеву Политика, 04:53
Белый дом заявил, что у Китая с 2019 года есть «шпионская база» на Кубе Политика, 04:40
Приехавших в Одессу джаз-музыкантов с вокзала забрали в армию Политика, 04:08
Безос купил первую с 2002 года акцию Amazon и заработал на ней 10$ Бизнес, 04:02
На юго-востоке Москвы загорелся автосервис Общество, 03:35
Ирак договорился с США о выплате Ирану $2,76 млрд долга за газ Политика, 03:31
«Роскосмос» рассказал, каким будет экипаж орбитальной станции России Технологии и медиа, 03:29
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Президент Алжира посетит ПМЭФ и подпишет документ о партнерстве Политика, 02:55
«Известия» узнали об инициативе обеспечить охраной школы в малых городах Общество, 02:42
Глава Сьерра-Леоне заявил о надежде положить конец конфликту на Украине Политика, 02:29
Ресторан в Японии подал иск на «суши-террориста» за облизывание тарелок Общество, 02:10
МИД сообщил, из-за чего 6 июня начала разрушаться Каховская ГЭС Политика, 01:52
Как «Манчестер Сити» впервые в истории выиграл Лигу чемпионов. Видео Спорт, 01:41
Замгенсека НАТО заявил об отсутствии решения насчет Украины в альянсе Политика, 01:25
Калининград ,  
0 

Счетная палата: рейсы в Калининград стали прибыльными

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Субсидии, выделенные авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» на полеты в Калининград, оказались высокорентабельными по итогам 2019 года. Такие данные в своем отчете приводит Счетная палата РФ.

Проверка ведомства показала, что у екатеринбургской компании по маршруту «Калининград – Москва – Калининград» средняя себестоимость на одного пассажира за 2019 год составила 5 504 рубля, сумма размеров специального тарифа и субсидии по маршруту составила 6 100 рублей (3 800 + 2 300 рублей), или 110,8 % от себестоимости. По маршруту в Санкт-Петербург и обратно этот показатель составил 4 071 рубль, сумма размеров спецтарифа и субсидии — 5 300 рублей (3 500 + 1 800 рублей), или 130,2 % от себестоимости. На рейсах в Екатеринбург себестоимость достигла 9 522 рублей, при сумме тарифа и субсидии 13 600 рублей (8 500 + 5 100 рублей), или 142,8 % от себестоимости.

У «Аэрофлота» на московских рейсах себестоимость составила 7 тысяч рублей, на питерские — 7 300 рублей при том же размере субсидии, что и у «Уральских авиалиний». Из-за разницы себестоимости у компаний получился разный финансовый результат.

В отчете сказано, что в прошлом году на самолеты по направлению Калининград и обратно было 545 354 мест по квоте на субсидированные перевозки. Из них перевезти удалось только 125 679 человек, то есть 23%.

При этом аудиторы отмечают, что в целом по России субсидирование государством развития межрегиональных авиаперевозок пока не показало существенных результатов. Также господдержка не обеспечила доступ к большинству удаленных городов и других населенных пунктов, где авиация является единственным способом транспортного сообщения.

В Счетной палате отметили «несовершенство правил определения размера субсидий». По некоторым направлениям возмещение недополученных доходов не покрывало себестоимость перевозки на одного пассажира. «Они не учитывают особенности экономической деятельности авиакомпании, а подходы к их формированию непрозрачны. В результате по одним субсидированным маршрутам авиакомпании получили значительный убыток, а по другим необоснованно высокую прибыль», — сказано в документе.

Как писал РБК Калининград, в конце мая Правительство России установило размер спецтарифа «Аэрофлота» из Москвы в Калининград и обратно. Он составил 3,3 тысячи рублей.

В начале мая перевозчик открыл продажу билетов по субсидируемым тарифам на рейсы Калининград — Москва для всех граждан России без ограничений. Льготный тариф будет действовать для экономического класса с 1 мая по 31 декабря 2020 года.

Авиаперевозки между Москвой и Калининградом субсидируются из федерального бюджета. Деньги на программу выделяются ежегодно и распределяются между заинтересованными авиакомпаниями. Воспользоваться льготными перевозками могут граждане РФ до 23 лет и старше 55 лет (мужчины — старше 60-ти), инвалиды и сопровождающие их лица, многодетные семьи.

Авторы
Теги