Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Если решения затянутся, крышку гроба над отраслью можно закрывать»

Калининградские автоперевозчики просят федеральные власти ускорить разрешение внутрироссийских рейсов на «областных» грузовиках.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автоперевозчики Калининградской области просят федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки.

О необходимости оперативно разрешить такие поездки внутри страны говорили участники круглого стола, где обсуждались предложения для ежегодного доклада российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ. Об этом сообщает пресс-служба Бориса Титова.

23 апреля стало известно, что Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей вступился за калининградских автоперевозчиков. Он обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой временно — до 1 июня 2024 года — разрешить использовать грузовики, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), для рейсов по остальной территории России, а также за границу.

«К сожалению, мы пока что не получили налоговых послаблений и почти не получили субсидий. Единственное, для «областных» машин предоставили субсидию по транспортному налогу (примерно тысяча рублей на транспортное средство — прим. ред.), но процедура ее оформления очень сложная», — рассказал на круглом столе директор транспортной компании «ВИАБАЛТ» Илья Свиридов.

Некоторые участники рынка предлагают альтернативное решение этой проблемы — льготную схему растаможивания автомобилей исходя из их остаточной, а не первоначальной рыночной стоимости. В этом случае, по расчетам инициаторов, таможенная пошлина в размере 5% принесла бы бюджету дополнительно около миллиарда рублей. Впрочем, член правления филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Калининградской области Сергей Гоз уверен в том, что два предложения сразу только распылят внимание властей.

«Было бы правильно поддержать инициативу о моратории до июля 2024 года. Она поддержана областным правительством, ее продвигает федеральный уполномоченный (по правам предпринимателей — прим. ред.). А говорить о параметрах растаможки можно будет на следующем шаге, когда люди получат возможность работать и снова зарабатывать на этих грузовиках», — считает Гоз.

Остается острой и потребность в паромах для автотранспорта, поскольку движение грузовиков через территорию Литвы фактически заблокировано. И здесь тоже немало проблем, говорят автоперевозчики.

«Хотя у нас и декларируют постепенный переход на контейнерные перевозки, но не каждый груз возможно перегрузить в контейнер. Поэтому нужны места для фур на паромах. К сожалению, текущая система их бронирования — непонятная. Заблаговременно информация о количестве мест, о времени доступа к бронированию не появляется. Бывает, что за полминуты по 400 мест бронируется непонятными конторами.

Существует теневой рынок продаж этих мест. Мы неоднократно просили установить на паромах квоты для автоперевозчиков — ответа не получили», — возмущается генеральный директор ООО «ДФДС Логистикс Восток» Игорь Хвесюк.

«Если решение всех этих вопросов затянется до конца года, то крышку гроба над отраслью в регионе можно будет закрывать, — категорично резюмировал на круглом столе владелец ООО «МТ-Транс» Олег Молдованов.

С 16 апреля 2022 года таможенные службы стран Евросоюза запретили допуск российского автотранспорта на свою территорию, за исключением отдельных перевозок. В одночасье транспортные компании из Калининградской области лишились очень большого сегмента рынка, отмечал в своем обращении к главе правительства Титов. Альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные страны (помимо Евросоюза). Но на работу грузовиков, которые в свое время были растаможены в Свободной Таможенной зоне на льготных условиях (так называемая особая таможенная процедура), были наложены ограничения. Владельцам запрещается перевозить на них грузы между остальными регионами России (любой маршрут должен начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области).

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Все новости Калининград
Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29
Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате Политика, 19:23
Губернатор Антон Алиханов призвал строить больше глэмпингов на Балткосе Калининград, 19:10 
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:09
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Спорт, 18:54
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье Политика, 18:52
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит Крипто, 18:51
Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di Политика, 18:35
Путин анонсировал поездку в Китай в мае Политика, 18:31
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Недвижимость, 18:21
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 18:21