Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Если решения затянутся, крышку гроба над отраслью можно закрывать»

Калининградские автоперевозчики просят федеральные власти ускорить разрешение внутрироссийских рейсов на «областных» грузовиках.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автоперевозчики Калининградской области просят федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки.

О необходимости оперативно разрешить такие поездки внутри страны говорили участники круглого стола, где обсуждались предложения для ежегодного доклада российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ. Об этом сообщает пресс-служба Бориса Титова.

23 апреля стало известно, что Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей вступился за калининградских автоперевозчиков. Он обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой временно — до 1 июня 2024 года — разрешить использовать грузовики, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), для рейсов по остальной территории России, а также за границу.

«К сожалению, мы пока что не получили налоговых послаблений и почти не получили субсидий. Единственное, для «областных» машин предоставили субсидию по транспортному налогу (примерно тысяча рублей на транспортное средство — прим. ред.), но процедура ее оформления очень сложная», — рассказал на круглом столе директор транспортной компании «ВИАБАЛТ» Илья Свиридов.

Некоторые участники рынка предлагают альтернативное решение этой проблемы — льготную схему растаможивания автомобилей исходя из их остаточной, а не первоначальной рыночной стоимости. В этом случае, по расчетам инициаторов, таможенная пошлина в размере 5% принесла бы бюджету дополнительно около миллиарда рублей. Впрочем, член правления филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Калининградской области Сергей Гоз уверен в том, что два предложения сразу только распылят внимание властей.

«Было бы правильно поддержать инициативу о моратории до июля 2024 года. Она поддержана областным правительством, ее продвигает федеральный уполномоченный (по правам предпринимателей — прим. ред.). А говорить о параметрах растаможки можно будет на следующем шаге, когда люди получат возможность работать и снова зарабатывать на этих грузовиках», — считает Гоз.

Остается острой и потребность в паромах для автотранспорта, поскольку движение грузовиков через территорию Литвы фактически заблокировано. И здесь тоже немало проблем, говорят автоперевозчики.

«Хотя у нас и декларируют постепенный переход на контейнерные перевозки, но не каждый груз возможно перегрузить в контейнер. Поэтому нужны места для фур на паромах. К сожалению, текущая система их бронирования — непонятная. Заблаговременно информация о количестве мест, о времени доступа к бронированию не появляется. Бывает, что за полминуты по 400 мест бронируется непонятными конторами.

Существует теневой рынок продаж этих мест. Мы неоднократно просили установить на паромах квоты для автоперевозчиков — ответа не получили», — возмущается генеральный директор ООО «ДФДС Логистикс Восток» Игорь Хвесюк.

«Если решение всех этих вопросов затянется до конца года, то крышку гроба над отраслью в регионе можно будет закрывать, — категорично резюмировал на круглом столе владелец ООО «МТ-Транс» Олег Молдованов.

С 16 апреля 2022 года таможенные службы стран Евросоюза запретили допуск российского автотранспорта на свою территорию, за исключением отдельных перевозок. В одночасье транспортные компании из Калининградской области лишились очень большого сегмента рынка, отмечал в своем обращении к главе правительства Титов. Альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные страны (помимо Евросоюза). Но на работу грузовиков, которые в свое время были растаможены в Свободной Таможенной зоне на льготных условиях (так называемая особая таможенная процедура), были наложены ограничения. Владельцам запрещается перевозить на них грузы между остальными регионами России (любой маршрут должен начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Калининград
На Камчатке нашли пропавший три дня назад Ан-2Общество, 05:29
Telegraph сообщила о массовых увольнениях из британской армииПолитика, 05:09
В Адыгее заведут дело после сообщений о насилии отца и мачехи над детьмиОбщество, 04:55
Бывший чемпион мира не согласился с решением судей о победе УсикаСпорт, 04:50
Дюбуа прыгнул на ринг и предложил реванш победившему Фьюри УсикуСпорт, 04:45
SVT узнал, куда отплыло китайское судно из дела обрыва кабелей в БалтикеПолитика, 04:36
ТАСС узнал число поджогов банкоматов и взрывов в Москве из-за мошенниковОбщество, 04:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп назначил получившего 13 «Эмми» продюсера спецпосланником в БританииПолитика, 04:05
В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичейГород, 04:04
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 03:52
В Тульской области объявили угрозу атаки дроновПолитика, 03:51
Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО УкраиныПолитика, 03:27
С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский языкОбщество, 03:25
Над Брянской областью сбили пять беспилотниковПолитика, 03:06