Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

«Если решения затянутся, крышку гроба над отраслью можно закрывать»

Калининградские автоперевозчики просят федеральные власти ускорить разрешение внутрироссийских рейсов на «областных» грузовиках.
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Автоперевозчики Калининградской области просят федеральные власти ускорить решение вопроса о легализации рейсов по остальной территории России на так называемых «областных» грузовиках. Речь идет о машинах, растаможенных на льготных условиях в Свободной таможенной зоне — им запрещено возить грузы между регионами России. В отсутствие международных рейсов получается, что автопарк простаивает и предприниматели несут большие убытки.

О необходимости оперативно разрешить такие поездки внутри страны говорили участники круглого стола, где обсуждались предложения для ежегодного доклада российского бизнес-омбудсмена Президенту РФ. Об этом сообщает пресс-служба Бориса Титова.

23 апреля стало известно, что Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей вступился за калининградских автоперевозчиков. Он обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой временно — до 1 июня 2024 года — разрешить использовать грузовики, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), для рейсов по остальной территории России, а также за границу.

«К сожалению, мы пока что не получили налоговых послаблений и почти не получили субсидий. Единственное, для «областных» машин предоставили субсидию по транспортному налогу (примерно тысяча рублей на транспортное средство — прим. ред.), но процедура ее оформления очень сложная», — рассказал на круглом столе директор транспортной компании «ВИАБАЛТ» Илья Свиридов.

Некоторые участники рынка предлагают альтернативное решение этой проблемы — льготную схему растаможивания автомобилей исходя из их остаточной, а не первоначальной рыночной стоимости. В этом случае, по расчетам инициаторов, таможенная пошлина в размере 5% принесла бы бюджету дополнительно около миллиарда рублей. Впрочем, член правления филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Калининградской области Сергей Гоз уверен в том, что два предложения сразу только распылят внимание властей.

«Было бы правильно поддержать инициативу о моратории до июля 2024 года. Она поддержана областным правительством, ее продвигает федеральный уполномоченный (по правам предпринимателей — прим. ред.). А говорить о параметрах растаможки можно будет на следующем шаге, когда люди получат возможность работать и снова зарабатывать на этих грузовиках», — считает Гоз.

Остается острой и потребность в паромах для автотранспорта, поскольку движение грузовиков через территорию Литвы фактически заблокировано. И здесь тоже немало проблем, говорят автоперевозчики.

«Хотя у нас и декларируют постепенный переход на контейнерные перевозки, но не каждый груз возможно перегрузить в контейнер. Поэтому нужны места для фур на паромах. К сожалению, текущая система их бронирования — непонятная. Заблаговременно информация о количестве мест, о времени доступа к бронированию не появляется. Бывает, что за полминуты по 400 мест бронируется непонятными конторами.

Существует теневой рынок продаж этих мест. Мы неоднократно просили установить на паромах квоты для автоперевозчиков — ответа не получили», — возмущается генеральный директор ООО «ДФДС Логистикс Восток» Игорь Хвесюк.

«Если решение всех этих вопросов затянется до конца года, то крышку гроба над отраслью в регионе можно будет закрывать, — категорично резюмировал на круглом столе владелец ООО «МТ-Транс» Олег Молдованов.

С 16 апреля 2022 года таможенные службы стран Евросоюза запретили допуск российского автотранспорта на свою территорию, за исключением отдельных перевозок. В одночасье транспортные компании из Калининградской области лишились очень большого сегмента рынка, отмечал в своем обращении к главе правительства Титов. Альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные страны (помимо Евросоюза). Но на работу грузовиков, которые в свое время были растаможены в Свободной Таможенной зоне на льготных условиях (так называемая особая таможенная процедура), были наложены ограничения. Владельцам запрещается перевозить на них грузы между остальными регионами России (любой маршрут должен начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 104,45 (+0,8)
Инвестиции, 02 окт, 17:28
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 94,51 (+1,15)
Инвестиции, 02 окт, 17:28
Все новости Калининград
В Калининградской области ввели карантин из-за сорнякаКалининград, 13:43 
Власти предложили увеличить зарплаты бюджетникам соцсферы на 13,2%Политика, 13:43
Каким должен быть бизнес-план: отвечают наставники «Бизнес Баттла»РБК+, 13:36 
УАЗ «Хантер» получит новую версию с более мощным двигателем от «Патриота»Авто, 13:36
В Минобороны сообщили об ударе по объектам энергетики УкраиныПолитика, 13:32
Рациональное зерно: почему в Индии повысился спрос на пшеницуОтрасли, 13:32
Доллар продолжил рост к иене после рекордного за два года подъемаИнвестиции, 13:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Все худшее сразу»: грозит ли стагфляция российской экономикеPro, 13:20
Анализы не подтвердили лихорадку Марбург у снятых с поезда в ГамбургеОбщество, 13:14
В Курске сообщили о падении обломков на улицы после работы ПВОПолитика, 13:01
ЦБ в 25 раз увеличит продажи валюты на внутреннем рынкеФинансы, 13:00
Власти Калининграда снизят цены на невостребованных парковкахКалининград, 13:00 
Путин проведет встречу с лауреатами конкурса «Учитель года»Общество, 12:59
Депутаты разошлись во мнениях относительно мер к родителям квадроберовОбщество, 12:52