В Калининграде за месяц цемент подешевел почти вдвое
Цена за тонну цемента в Калининградской области достигла пика в июле 2025 года, когда за стройматериал просили 21,2 тыс. руб., а в августе цемент обходился калининградским подрядчикам в 13,7 тыс. руб. за тонну, тогда как в ноябре 2024 года он стоил 11 тыс. руб. Такие данные приводит Калининградстат.
При этом за последний год стоимость 50-килограммового мешка тарированного стройматериала выросла с 884,78 до 924,55 руб. Самая высокая стоимость отмечалась в мае 2025 года, когда мешок предлагался за 947,25 руб.
На фоне постоянного роста цен на сырье, в российском полуэксклаве наблюдается снижение производства строительных материалов. Так, по итогам 2024 года выпуск плит из цемента, бетона и искусственного камня сократился до 1,5 млн кв. метров против 1,6 млн годом ранее. За восемь месяцев 2025 года этот показатель снизился почти вдвое — до 988,9 млн «квадратов».
Сократилось и изготовление строительных блоков. Если в 2023 году выпускалось 313,8 тыс. куб.м, то годом позже объем составил 244,4 тыс. «кубов», а в 2025 году с января по август объем уменьшился до 154,2 тыс. куб.м. Снижение объемов производства наблюдается и с товарным бетоном, используемом для заливки. Если в 2023 году в регионе изготавливалось 741,7 тыс. кубометров, то годом позже показатель составил уже 670,7 тыс. «кубов». В 2025 году он сократился до 482,9 куб.метров.
На фоне снижения производства и роста цен на цемент, в регионе наблюдается снижение стоимости готовой продукции из него. Так, за год куб товарного бетона подешевел с 13,8 до 11 тыс.руб.
Напомним, в 2025 году Литва увеличила квоты на транзит цемента в Калининград почти на 10%. По железной дороге в российский эксклав можно привезти 232 тыс. тонн стройматериалов. Цемент в российский полуэксклав поставляют российские компании АО «Цемрос», АО «Цементум» и Белорусская цементная компания «БЦК». Причем, последняя доставляет товар только паромами, так как он подпадает под санкции Евросоюза. Остальные поставщики цемента предпочитают доставку железнодорожным транспортом. И все равно треть субсидий морских перевозок в 2025 году уйдет на субсидирование перевозок цемента в Калининградскую область.
В марте стало известно, что выделенных субсидий может не хватить на поставку в Калининградскую область всего планируемого объема цемента в 2025 году. Тогда «Цемрос» — основной поставщик цемента в регион — обратился к региональным властям, заявив о рисках нехватки денег, предварительно зарезервированных для перевозки цемента в 2025 году, а также о сокращении годовых объемов поставки.