Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Прозрачность или монополия. В РФ могут создать единого оператора рекламы

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

15 июля Госдума приняла в первом чтении поправки в федеральный закон «О рекламе». Они предполагают создание единого оператора цифровых конструкций и объявлений, который без торгов получит в управление все электронные рекламные щиты в стране на 30 лет, в том числе, на транспорте. Контент на них, а также объявления на платформах в интернете, можно будет размещать только через единый информационный ресурс оператора.

Авторы законопроекта объясняют его необходимость защитой национальных интересов, а участники рекламного рынка говорят о монополизации отрасли.

«Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере — это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Обсуждение поправок в Госдуме вызвало дискуссию среди парламентариев. Представитель «Единой России» Николай Будуев отметил, что закон наделяет привилегиями одну избранную компанию.

«Она будет государственная или частная? Если частная, тогда вопрос — почему она без торгов будет забирать все самые привлекательные места в регионах по своему усмотрению на 30 лет? При этом без учета регламентов технической безопасности, без учета архитектуры и культурного наследия. Региональные власти будут спрашивать разрешения у этой компании — могут ли они поставить те или иные материалы, или нет. Этот закон был согласован с регионами, ФАС и отраслевым сообществом или нет?» — цитирует депутата «Газета.ру».

Оказалось, что согласования не было, но авторы инициативы допустили начало дискуссии по указанным темам в дальнейшем.

Что думает рынок

По данным портала AdIndex, более 60 представителей компаний рекламной индустрии составили коллективные письма с критикой законопроекта и направили их председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, председателю Госдумы Вячеславу Володину, председателю комитета Госдумы РФ по экономической политике Максиму Топилину, руководителю ФАС Максиму Шаскольскому, сенатору от Санкт-Петербурга Андрею Кутепову. 

Представители отрасли указывают, что в случае принятия законопроекта безопасность рекламных конструкций будет под угрозой.

«Любая успешная кибератака сможет привести к единовременному размещению на всех экранах страны нежелательного контента, а устранение последствий кибератак будет осложняться географической и технологической спецификой. Появление единой сети станет целью номер один для хакеров со всего мира», — опасаются операторы.

Авторы письма уверены, что единый оператор будет устанавливать цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом регионе России и будет ставить высокую цену за размещение рекламы. Это приведет к закрытию 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 20 тысяч высококвалифицированных специалистов, а муниципалитеты лишатся выручки от проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, сумма которых оценивается примерно в 15 млрд руб. в год.

Фото: Александр Подгорчук

Эксперты также отметили, что «на рынке цифровой наружной рекламы не было ни одного случая вывода на цифровые рекламные конструкции контента, содержащего недостоверную информацию, угрожающую интересам национальной безопасности».

В пресс-службе «Авито» рассказали, что такая инициатива может привести к разрушению отрасли.

«Создание больших компаний-лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые ИТ-бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявлений, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли. Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России», — пояснили в компании.

Руководитель рекламного агентства «Балтик медиа» Юлия Стародворская в разговоре с РБК Калининград рассказала, что пока у игроков местного рынка мало понимания, как будет работать единый оператор, если он появится.

«Есть паника, и все у нас говорят о какой-то абсурдной ситуации, что якобы будет монополист на рынке. Нам пока не донесли разъяснения, но я не думаю, что государство лоббирует интересы какого-то одного оператора. С другой стороны, с точки зрения политической ситуации, государству было бы комфортно иметь одного оператора, который контролировал бы контент. Но я к этому спокойно отношусь. Может быть будет понятный игрок на рынке, с нормальным понятным интерфейсом, картой, где можно будет увидеть носителя, его занятость и цену, и цены будут адекватные. <...> На самом деле это развитие, и не думаю, что здесь будет что-то плохое. Считаю, что рынок станет прозрачным и понятным», — говорит Стародворская.

По ее мнению, оператор выработает единые правила по установке рекламных конструкций, а клиенты смогут размещать рекламу минуя посредников.

«Вы находитесь в Москве, вам надо в Калининграде разместить рекламу. Вы заходите на сайт, видите свободные щиты. У вас есть макет, вы подкрепляете его в заявку на бронь. Если клиент размещает рекламу, единственное к ней требование — соответствие закону «О рекламе». Здорово, когда будут централизованные юристы, которые будут проверять рекламу на соответствие законодательству», — считает руководитель рекламного агентства.

Юлия Стародворская также добавила, что в Калининградской области очень дорогая наружная реклама.

«Клиенты, которые работают не в одном городе России, приводят нам в пример Новосибирск или Екатеринбург — огромные города с большими производственными мощностями, с предприятиями, у которых есть финансы на рекламу. И там наружная реклама дешевле, чем в Калининграде. У нас очень высокая стоимость рекламы, рынок монополизирован. Было два игрока, сейчас их якобы три», — поясняет она.

Как писал РБК Калининград, в период самоизоляции в 2020 году прибыль рекламных компаний региона упала от 25 до 100%. Некоторым предприятиям пришлось сокращать зарплаты сотрудников. Но деятельность таких фирм не признана пострадавшей из-за пандемии.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:11
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:11
Все новости Калининград
В Ивановской области объявили беспилотную опасность Политика, 00:15
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Кадыров пригрозил Украине жестким ответом после атаки на «Грозный-Сити» Политика, 00:10
Вартанян назвал условие досрочной победы Яна над Двалишвили в UFC Спорт, 00:05
Бундестаг отклонил резолюции по активам России и ядерным сделкам Политика, 00:04
Задержанного у Госдумы «иноагента по приколу» арестовали на 15 суток Политика, 05 дек, 23:58
Дрон атаковал машину председателя избиркома Белгородской области Политика, 05 дек, 23:41
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 05 дек, 23:30
Большой театр анонсировал старт продаж на январские показы «Щелкунчика» Общество, 05 дек, 23:24
The Atlantic рассказал о странном исчезновении борца с супер-ИИ в США Технологии и медиа, 05 дек, 23:21
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 05 дек, 23:10
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 05 дек, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 05 дек, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 05 дек, 22:52