Итоги, тренды, прогнозы: калининградские власти — о турсезоне 2020 и 2021
В 2021 году региональное правительство увеличит финансирование программы Калининградской области «Туризм» до 815 млн рублей. В 2020 году на нее выделялось 440,7 млн рублей. Об этом во время оперативного совещания правительства сообщил заместитель министра по культуре и туризму Денис Миронюк.
По его словам, средства программы будут потрачены на продвижение и маркетинг, финансирование туристского информационного центра, на поддержку предпринимательства, создание и обслуживание туристических ресурсов муниципалитетов, включая морские пляжи. Главный же акцент, как сказал Миронюк, будет сделан на капитальные вложения в отраслевую инфраструктуру.
В 2020 году Калининградская область вошла в топ-5 наиболее популярных туристических направлений России. Поэтому в первую очередь чиновники планируют заняться развитием приморских городов: точечно создавать в муниципалитетах различные объекты — от установки знаков туристской навигации до строительства автопарковок с модульными туалетами.
Замминистра заявил, что в этом году правительство региона отберет проекты, которые в 2021 году будут включены в новый российский национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» и получат госфинансирование.
Денис Миронюк представил портрет калининградского туриста 2020 года, который был сделан на основе анализа системы больших данных. Это - семейная пара в возрасте 35-40 лет с детьми. Средний доход семьи — 77 тысяч рублей в месяц. Чаще всего на отдых в регион в прошлом году приезжали жители Московской области, Москвы, Саратовской области, Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского автономного округа. Объем трат туристов по банковским картам по сравнению с 2019 годом вырос на 23% и составил 3,5 млрд рублей. Четверть этих денег были израсходованы в продуктовых магазинах, 22% — в заведениях общепита, 9%— на сувениры и ювелирные изделия, 8% — в санаториях.
«Такие данные косвенно свидетельствуют о том, что большинство туристов индивидуальные, многие из которых размещаются в частном секторе. Доля организованных туристов не превышают 20-25%», — пояснил замминистра.
Говоря о предстоящем турсезоне, Миронюк добавил, что новым трендом станет уменьшение глубины продаж из-за непредсказуемости эпидемиологической ситуации, также может вырасти число импульсных покупок и коротких путешествий с увеличением их частоты.
Как писал РБК Калининград, губернатор Антон Алиханов призвал туристическую отрасль в этом году готовиться к пиковым нагрузкам в связи с ростом спроса на внутрироссийские направления.