Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Глава «Автотора»: будущее за «электричкой», а самое интересное — гибрид

Фото: пресс-служба холдинга «Автотор»
Фото: пресс-служба холдинга «Автотор»

Основатель калининградского холдинга «Автотор» Владимир Щербаков раскрыл подробности, зачем «Автотору» понадобилась площадка петербургского завода и что будет после сдачи заводов, запланированных компанией. Об этом он рассказал в интервью партнеру агентства «Автостат» Игорю Моржаретто.

До мая следующего года руководство «Автотора» намерено запустить 12 заводов по выпуску автокомпонентов.

«В том числе завод металлургический; будет собственное литье – и цветное, и черное. Дальше обработка. В итоге мы полностью выпускаем электрический двигатель, а также все редукторы, генераторы и т.д. Они будут отлиты в одном корпусе – это намного эффективнее и меньше потерь», - поделился Щербаков.

Кстати, он уверен, что мировое будущее автопрома — это электромобили, но наиболее интересными являются машины-гибриды, у которых есть электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания.

«Калининградский завод построен под производственную функцию, под сборку. У нас пока еще нет своего полноценного R&D-центра, прессового производства, не было агрегатного хозяйства… Построено все было под сборку по принципу – остальное компоненты купим, желательно на мировом рынке. Если не купим на мировом рынке, купим у себя. [...] Для нормальной экономики нужно организовывать массовое производство. Только вот чего?

Мы много анализировали тенденции современного рынка и пришли к выводу, что стратегически будущее однозначно за «электричками». Это мировой тренд, тут намного проще двигатель, в 3 – 4 раза меньше вес, надежность, качество и т.д. Ниже эксплуатационные и амортизационные расходы, поэтому перспектива за ними. Но если для Европы или Китая это перспектива сегодняшнего дня, то для нашей страны – более отдаленная. И то не по всей территории.

Потому что в стране очень много часовых поясов, и невозможно наладить везде электрические «заправки». У нас вдоль дорог есть участки, где на сотни километров ни одного населенного пункта. Так на ДВС далеко тоже не уедешь. Тем более, в стране пока нет современного ДВС, разве что «Евро-3», если не «Евро-2». Пытаться организовать современное производство, вкладывать в него миллионы не-рублей?..

В моем понимании, самым интересным на сегодняшний день является не сама «электричка», а «последовательный гибрид». Чем хорош гибрид? Батарея нужна как промежуточный аккумулятор. Он все время заряжается. То есть нужна дешевая, но надежная батарея. И нужен маленький ДВС. Мы нашли все эти решения.

Купили лицензию на электрический и обычный двигатели (не буду называть у кого), причем успели это сделать до наступления момента санкций, и законтрактовали оборудование для их производства. Электрический двигатель удивительно интересный, такого на рынке еще нет. И на одном и том же оборудовании можно делать мотор и 20, и 150 кВт. И ДВС мы сможем изготавливать «Евро-6» и на бензине, и на газе. Не нужен очень мощный, он ведь только заряжает батарею. Следовательно, у него расход – от 1 до 3 литров в зависимости от мощности. И при такой схеме можешь на одной зарядке проехать 1200 км, залив один раз бак топливом. Если это бензиновый мотор, а если газовый – заполнив баллоны, что еще дешевле», - говорит Владимир Щербаков.

Как объяснил основатель автомобильного холдинга, именно в этой связи, в процессе решения этих задач и зашла речь о петербургской площадке завода Hyundai.

«Мы сначала решили вопрос электромотора, потом второго двигателя (внутреннего сгорания). Теперь работаем с «Газпромом» вместе над газовой аппаратурой (тоже нашли кое-какие решения) и, естественно, нам нужна хорошая платформа. Но хорошую платформу надо окупить. Для этого нужен большой завод, который способен выпускать несколько моделей – оптимально 3 – 4. Надо выпускать по 100 – 150 тысяч. Вот тогда это нормальная экономика. [...] Мы начали этот проект, реализовывали его с имевшимися партнерами, а потом попали в сложную ситуацию… Он планировался вместе с корейцами и получалось так: мы для них делаем примерно 200 тысяч комплектов для автомобилей Kia и Hyundai, и они у себя в Санкт-Петербурге для этого купили бывший завод GM под перспективу и готовились производить 250 тысяч автомобилей. Мы у себя используем примерно 120 тысяч комплектов, определенное количество идет на экспорт… В итоге получится где-то 400 – 500 тысяч самых разных автомобилей. Это и был наш замысел по рынку автоагрегатов. Хорошая идея! И тут иностранные компании все ушли, и выяснилось, что все эти потенциальные мощности никому не нужны, ведь каждый китайский бренд приходит со своим двигателем. А мы кредитов только под этот проект взяли 30 млрд рублей! Мы их не сможем никогда вернуть, если не найдем куда девать продукцию... Поэтому мы внесли предложение, которое было поддержано губернатором Калининградской области и направлено Правительству и Президенту РФ. В качестве производственной площадки можно было бы использовать завод HMMR в Санкт-Петербурге – если получится договориться с собственником».

Чем это закончится, Щербаков пока не знает, но надеется, что выход найти удастся.

«Потому что у нас практически готово современное производство комплектующих – чего никогда не было в стране! – и надо этим воспользоваться».

По его словам, еще одна концепция развития производства, который будет выгоден и государству — это ремоторизация. Потому что доля контрафактных запчастей будет расти, и эта проблема в ближайшие годы буквально «обрушится на страну».

«Ведь парк автомобилей стареет, ему требуется все больше и больше запчастей. А пойдет массово контрафакт – и тогда безопасность, экология и т.д. – будет под вопросом. И вот что мы придумали. Во многих случаях автомобиль уже не молодой, но кузов целый. Машина может ходить еще 10 лет, а двигатель, трансмиссия у нее никуда не годятся. В таком случае мы их выкидываем и ставим туда агрегат, который может работать еще сколько хочешь. Причем двигатель электрический. Вот суть нашего предложения по ремоторизации. На уровне Минпромторга нас поддержали, правительство определило Калининградскую область как пилотный регион. По поручению вице-премьера Мантурова мы готовим предложения под изменение законодательства, ведь очень многое предстоит поменять», - резюмировал главный акционер «Автотора».

Ранее РБК Калининград писал, что 16 июня «Автотор» и ПАО «Газпром» на Петербургском Международном Экономическом форуме заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Калининград
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50