Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Навального выписали из стационара клиники «Шарите» Политика, 10:08 Луговой предложил обязать госкомпании продавать лом на публичных торгах Бизнес, 10:01 Плющенко ответил на публикацию переписки с Загитовой штабом Тутберидзе Спорт, 09:50 Пентхаус с видом на Кремль и зеленые террасы: жилой комплекс в центре РБК и Titul, 09:48 Еще 1,2 тыс. человек вылечились от коронавируса в Москве Общество, 09:46 Рудковская заявила о готовности отдать Гном Гномыча на шоу Тутберидзе Спорт, 09:39 Обвиняемая в отправке рицина Трампу не признала свою вину Общество, 09:26 Бизнес-тренер Лиза Гилл: «агрессивная вежливость» разъедает компанию Pro, 09:19 Топ-6 российских вузов по версии сооснователя Genotek Артема Елмуратова РБК и Сбербанк, 09:18 Сбербанк купит музыкальный сервис и создаст «СберЗвук» Технологии и медиа, 09:17 В регионе подорожает проезд в междугородних автобусах Калининград, 09:06  Роспотребнадзор оценил эффективность масок для защиты от инфекций Общество, 09:02 Как богатейшие россияне оказываются под следствием. Спецпроект РБК Общество, 09:00 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 23 сентября Общество, 08:52
Калининград ,  
0 

Литовские перевозчики опасаются серьезного кризиса

Фото:Виктор Гусейнов
Фото: Виктор Гусейнов

Литовские перевозчики предполагают, что в 2020 году в отрасли может наступить серьезный кризис. Об этом сообщает Delfi.

С середины 2020 года в Литве будут введены квоты на работников из третьих стран, пишет издание. Согласно данным Департамента миграции республики, у перевозчиков будет возможность трудоустроить иностранных граждан, только получив разрешение Службы занятости. «Происходит массовый въезд граждан из третьих стран. На самом деле, чтобы на рынок попадали нужные работники, чтобы мы знали реальную потребность в них, нужна система квот», — сказала вице-министр социальной защиты и труда Литвы Эгле Радишаускене.

По данным генерального секретаря ассоциации автомобильных перевозчиков Литвы Linavа Мечисловаса Атрошкявичюса, после введения таких квот компании-перевозчики перейдут на польский рынок транспортировки товаров.

«Постепенно этот сектор перейдет в другие руки, будет там работать, платить налоги, туда будет ездить рабочая сила. А мы останемся у разбитого корыта», — сказал генсек Linavа Мечисловас Атрошкявичюс.

По информации министерства социального обеспечения и труда республики, перевозчикам уже сейчас не хватает 15 000 водителей, а через Службу занятости работу ищут всего 300. Департамент миграции считает, что из-за новых норм компании не пострадают.

«Даже если превысят квоты, иностранцы смогут приезжать, просто надо будет получить решение Службы занятости, проверят, точно ли в Литве нет работников, которые могли бы работать на этом месте. Реально, я думаю, на потоках это не скажется», — сказала глава департамента миграции Эвелина Гудзинскайте.

По словам Атрошкявичюса, такой порядок может больно ударить по сектору перевозок, поскольку уже сейчас нелегко получить разрешение на трудоустройство водителей из третьих стран.

«Сейчас запись электронная, но только на ноябрь. Представьте, что делать компаниям, у водителей которых разрешение заканчивается в сентябре-октябре, а продлить его физически невозможно. В ближайшее время ждет серьезный кризис», — сказал он.

Как отмечает издание, в первом полугодии 2019 года в Литве было выдано около 20 000 видов на жительство гражданам третьих стран. Из них около 12 000 менее квалифицированным работникам — например, водителям, строителям, поварам, электрикам.

В 2018 году в Литовской республике вырос спрос на водителей грузовых машин и автобусов. Согласно результатам опроса крупных компаний, фирмы намерены увеличивать число работников из-за нехватки людей и высокого спроса на квалифицированных работников.