Директор АО «КМТП»: в 2022 году грузооборот порта упал более чем на 90%
Из-за европейских санкций в АО «Калининградский морской торговый порт» значительно сократились показатели основного вида деятельности предприятия – перевалки экспортно-импортных грузов. Об этом в интервью журналу Russian Business Guide рассказал директор акционерного общества Владимир Лавренчук.
В частности, были запрещены к экспорту в страны Евросоюза такие грузы, как металлы, торф, уголь, кокс, древесные гранулы (пеллеты) и другие, которые переваливались через портовые мощности АО «КМТП».
«После обострения геополитической ситуации с российскими грузами в одночасье отказались работать ведущие мировые морские контейнерные линии, связанные с морскими контейнерными перевозками. Применительно к АО «КМТП», с учетом бойкота морских линий и продолжительного «локдауна» в Китае, в 2022 году экспортно-импортный контейнерный грузооборот порта упал более чем на 90%», — озвучил статистику руководитель.
Как следствие, сократилась и выручка от реализации основных работ и услуг, связанных с транспортной обработкой грузов. Вторую половину прошлого года предприятие работало в режиме неполного рабочего времени. При этом пытаясь не только сохранить для перевалки существующие грузопотоки, но и привлекать новые.
«С июля прошлого года было организовано несколько действующих морских линейных сервисов между морскими портами Санкт-Петербург/Бронка и Калининград/АО «КМТП», что стало толчком для развития каботажного направления морских перевозок. На данный момент грузооборот по этому направлению показывает положительную динамику роста. Можно сказать, что в целом по предприятию ситуация начинает понемногу выравниваться», — подытожил Владимир Лавренчук.
Как писал РБК Калининград, в марте 2023 года областной арбитражный суд по иску Генпрокуратуры РФ наложил арест на 46,5% акций Калининградского морского торгового порта (КМТП, универсальный терминал в порту Калининграда), которые находятся в собственности шотландской компании Orneto Partners LP и Дмитрия Пурима. По мнению прокуроров, «Орнето партнерз ЛП» (Orneto partners LP) и компания Пуримы Дмитрия Юрьевича завладели акциями морского порта и осуществляли контроль над портом в нарушение российского законодательства.