Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен региона: «Мы вдвойне неконкурентны сейчас»

Уполномоченный по правам предпринимателей Светлана Нижегородова
Уполномоченный по правам предпринимателей Светлана Нижегородова (Фото: Александр Подгорчук)

В Правительстве РФ и профильных ведомствах решается вопрос о растаможке грузовых машин, которые калининградские перевозчики ранее использовали в Европе, а после введения пятого пакета санкций не могут использовать для транспортировки по России. Такую информацию сообщила 21 апреля в ходе прямого эфира в аккаунте правительства региона ВКонтакте уполномоченный по правам предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.

«Мы, получается, вдвойне неконкурентны сейчас. Содной стороны, там [на территории основной России] уже сформированный рынок, с другой стороны мы частью своих машин не можем там оперировать. Так давайте хотя бы зайдем, скажем так, правильно с одной историей — с областными машинами. Я думаю, это логично, и это сейчас на федеральном уровне рассматривается», — сказала Нижегородова.

По ее словам, стоимость логистики сильно растет из-за рисков, которые несут калининградские транспортники.

«Ели раньше фура могла за несколько суток обернуться, то сейчас простои на границах. Бизнес всегда считает риски. Вы понимаете, какой риск выехать на территорию недружественного государства, потом вернуться с грузом. Это все просчитывается, естественно. Я не говорю о стоимости топлива, и так далее, и так далее», — объяснила чиновница.

Ранее РБК Калининград писал, что запрет на работу в Европе обострил для калининградских транспортных компаний вопрос о выплате кредитов, взятых ранее на обновление парка машин. Сегодня перевозчики как минимум считают убытки, как максимум говорят о ликвидации бизнеса. Встает вопрос и о том, как теперь использовать новые машины, поскольку экономически невыгодно, чтобы купленная в лизинг техника простаивала, комментирует президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин.

«Мы обладаем транспортным парком, который допущен к работе на территории Евросоюза. Это — жесткие правила и соответствующие требования к транспорту. Новые машины, которыми мы обладаем — куда их девать, на внутренние перевозки? Вряд ли. Внутренние перевозки по области… Сколько у нас этого парка, чтобы [по области] развозить? У нас несколько другой формат поставок внутри области. Это очень хороший транспорт. Его б желательно использовать на большой территории», — задается вопросами Лапин.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

 
 

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 93,25 (-0,08)
Инвестиции, 18:31
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 82,02 (-0,57)
Инвестиции, 18:31
Все новости Калининград
Зеленский обвинил Уиткоффа в распространении российских нарративовПолитика, 21:34
Индекс Мосбиржи превысил 2900 пунктов после заявления ТрампаИнвестиции, 21:25
Трамп рассказал, каким должно быть торговое соглашение США и ЕСПолитика, 21:17
Трамп рассказал, когда ждет от России ответа по перемирию на УкраинеПолитика, 21:13
ВСУ нанесли удар по часовне в Брянской областиПолитика, 21:10
Пять человек погибли при стрельбе в университете ФлоридыОбщество, 21:06
РФС назвал даты матчей ЦСКА и «Зенита» в Кубке РоссииСпорт, 20:59
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Bloomberg узнал, чего чиновники ЕС хотели от США на встрече в ПарижеПолитика, 20:54
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 20:52
«Талибан» поприветствовал решение России о приостановке его запретаПолитика, 20:47
Очереди в авиакассы, деньги вместо земли, тротуары и местная икра. ИтогиКалининград, 20:30 
Аэропорты Владикавказа и Грозного приостановили выпуск и прием рейсовПолитика, 20:24
Россия запросила консультации ООН по мораторию на удары по энергетикеПолитика, 20:22
В Госдепе усомнились в разрешении конфликта на Украине на поле бояПолитика, 20:18