Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Разбаловали покупателей: производители области — о запрете на акции

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Несколько ассоциаций производителей продуктов питания и напитков обратились с письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором попросили ввести временный запрет на промоакции в торговых сетях и продажу товаров со скидкой. Они мотивировали это тем, что такие предложения снижают доходы производителей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на копию обращения, подлинность и отправку которого подтвердили представители нескольких союзов.

«Введение моратория на промоакции и продажу товаров со скидками хоть и служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей. Сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму», — цитирует издание гендиректора Союзмолока Артёма Белова.

Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков отмечает, что доля продаж по промо растёт и не отрицает их необходимость при выводе на рынок новых товаров, для стимулирования спроса из-за низкой покупательской способности. «С этим необходимо бороться, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка», — считает он.

По данным исследовательской компании Nielsen, последние несколько лет наблюдается увеличение доли акционных продаж товаров повседневного спроса. В 2019 году она выросла еще на 3 процентных пункта до 56% в натуральном выражении в сравнении с 2018 годом.

Производители

С мнением российских коллег согласен и глава ООО «Прибалтийская мясная компания» Игорь Кузнецов. Он считает, что подобный мораторий может помочь производителям в сложившейся ситуации: из-за колебаний курса валют растёт себестоимость продукции. Например, на его предприятии импортная составляющая занимает от 40 до 60%.

«Со взлётом доллара и евро у нас себестоимость выросла где-то на 20%. Сейчас цена на мясо самая низкая за последние четыре года. Поэтому снижать цены на акциях уже нет никакой возможности. <...> Сложно прогнозировать насколько мы зашли в кризис, потому что на нас он тоже влияет. Покупательская способность падает. Насколько мы в кризис зашли зависит от нашей экономики: три месяца, полгода, год? Но, по крайней мере, на полгода мораторий нужен», — огласил свою позицию глава компании, в разговоре с РБК Калининград.

Эта ситуация — палка о двух концах, — уверен председатель совета директоров группы компаний «За Родину» Сергей Лютаревич. Потому что потребители чаще всего больше товара покупают на акциях.

«Убрать акции, конечно, можно, производители больше себе оставят денег, но я в этом очень сильно сомневаюсь. Так как это может привести к существенному спаду реализации в сетях, неуверен, что продажи будут хорошими. По этой причине я не совсем сторонник, того, что нужно убирать акции в рознице. Люди привыкли к акциям. Мы уже так разбаловали покупателей <...> и мне кажется что убирать их не совсем правильно», — отметил Лютаревич.

Торговые сети не могут провести промоакции без согласия производителя, поставщика, разве только за счёт своей маржи, и назначение у них может быть разное. В основном розничные сети это делают для увеличения клиентского потока, а иногда инициатором выступает производитель для наращивания объема продаж конкретного товара разной целью, например распродать излишки товара, монетизировать склад или продвинуть на рынок что то новое, говорит генеральный директор «Натурово» Александр Иванов, поэтому, по его мнению нет смысла их запрещать повсеместно.

«Промоакции производятся в основном за счет производителей, но всегда с их согласия. У них всегда есть определенные цели и акции можно проводить, а можно и не проводить, а запрещать зачем?», — задался вопросом бизнесмен.

По его мнению, возможно российские производители таким образом хотят защититься от некоторых настойчивых торговых сетей, которые за отказ от проведения акции могут оштрафовать поставщика. «Но в таком случае, я бы как-то защитил производителей от давления сети или кабальных условий договоров, но зачем запрещать некий элемент рынка? Мне не понятно», — заключил Иванов.

Ритейл

Отмена скидок — это преступление против людей, уверен заместитель генерального директора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. «Я неуверен, что здесь всё в порядке с точки зрения федеральной антимонопольной службы, потому что очень похоже на попытку сговора с целью повышения розничных цен, но с этим пусть разбираются Федеральные антимонопольные службы. Мы понимаем, что это не для поддержки покупателей делается. Потому что уже были попытки консолидированного повышения цен, на прошлой неделе», — высказал своё мнение топ-менеджер.

Он добавил, что в условиях пандемии коронавируса торговля продовольственными товарами не запрещена. «Что хотят производители продуктов питания, повышать свою маржу? Повышать свою наценку? Акции делаются, понятно, с минимальной наценкой розницы и с минимальной наценкой производителей. Но за счёт акций люди покупают те категории товаров, на которое у них нет денег. Мы полагаем это актом недобросовестной конкуренции. <...> Мы видим, что товарооборот производителей продуктов питания значительно вырос, значит, постоянные издержки у них остались неизменными, а переменные издержки упали, так как постоянные не изменились, то есть итоговая составляющая товара у них должна снизиться за счет увеличения товарооборота», — заключил Елаев.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал указ о расширении перечня отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции. В него вошёл непродовольственный ритейл и деятельность музеев и зоопарков. Будет ли это полезно малому и среднему бизнесу РБК Калининград рассказали представители этих сфер.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Калининград
SberCIB спрогнозировал выплату частным инвесторам дивидендов на ₽315 млрд Инвестиции, 21:12
Суд оштрафовал Okko на 1 млн руб. за ЛГБТ-пропаганду Технологии и медиа, 21:06
На юге Москвы произошла перестрелка Общество, 21:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:57
Тарасова отказалась считать потерей смену гражданства Гейниш и Чигирева Спорт, 20:44
Путин наградил российских послов в Египте и Израиле орденами Почета Политика, 20:32
Муфтий Москвы предупредил о последствиях запрета никаба в России Общество, 20:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Минцифры изучат причины подорожания мобильной связи в России Общество, 20:18
ЕК анонсировала первое изъятие доходов от активов России в июле Финансы, 20:13
Крупный бизнес признал отсутствие полноценной альтернативы продуктам SAP Технологии и медиа, 20:01
Дата выборов губернатора, спор о субсидиях и отказ в вывозе мусора. Итоги Калининград, 20:00 
Определились все участники 1/4 финала чемпионата мира по хоккею Спорт, 19:57
Претенденты на запуск Ethereum-ETF исключили из заявок стейкинг Крипто, 19:55
«Руль китайский»: что известно про новые автомобили Volga Авто, 19:54