Из Москвы в Калининград могут начать возить фуры по железной дороге
«Федеральная грузовая компания» (дочка РЖД) рассматривает возможность запуска поезда с платформами для перевозки фур из Москвы в Калининград. Об этом пишет «Российская газета».
Контрейлерные перевозки подразумевают использование специальных железнодорожных платформ, на которых автофуры (или только полуприцепы, без тягача) следуют в составе ускоренного поезда. Таким образом, при доставке груза комбинируются два вида транспорта, которые принято считать конкурентами: автомобильный и железнодорожный.
«Новый сервис позволяет грузовладельцу планировать доставку точно в срок, так как движение поезда организовано по графику. Контрейлерные перевозки способны разгрузить федеральные трассы, снизить воздействие большегрузов на инфраструктуру, улучшить экологию. Сокращается вероятность ДТП, снижаются расходы на ГСМ. Снимаются и другие вопросы — от нехватки водителей-дальнобойщиков до соблюдения требований законодательства, ограничивающих время нахождения за рулем», — отмечает издание.
Компания запустила контрейлерные перевозки в тестовом режиме год назад. В конце октября 2019 года начали поездные испытания универсальной контрейлерной платформы. Ее параметры позволяют погрузить технику как с торца вагона, так и фронтально. Такие платформы планируют в ближайшее время запустить в серийное производство.
Как ранее сообщал РБК Калининград, в регион по «Новому шелковому пути» прибыл первый контейнерный поезд. Подача вагонов прошла на железнодорожном паромном комплексе в Балтийске. Груз был доставлен из Китая за 8 дней. В составе поезда, следующего по маршруту Сиань — Калининград — Гамбург, находятся 42 сорокафутовых контейнера (84 TEU) с товарами народного потребления, автомобильными запчастями и компьютерным оборудованием.