Калининград и Петербург соединит новая морская контейнерная линия
12 ноября на морскую линию между Калининградом и Петербургом выйдет судно «Кристал Владивосток», которое займется контейнерными перевозками на этом направлении. Для этого генеральный директор логистической компании C–Shipping Алексей Гагаринов и его бизнес–партнёр Аркадий Панфилов учредили судоходную компанию «Балт Галф Шиппинг». Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на заявление Гагаринова на конференции «#Законтейнерами».
Новая судоходная компания будет ориентирована на доставку в Калининград грузов из Китая, считает член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
«Думаю, что две трети всех грузов новой компании — это китайские грузы, следующие в Калининград транзитом через Санкт–Петербург, в том числе для сборочных производств автомобилей, расположенных в Калининграде. Они, согласно требованиям по локализации сборки китайского автопрома, должны собирать автомобили на заводе, а не поставлять уже готовую технику. Поставлять этот груз по железной дороге — дороже, а сегодня ещё и трудно осуществить. Задача, скорее всего, заключается в минимизации издержек и построении надёжного маршрута», — говорит он.
За девять месяцев с начала 2025 года на калининградском направлении в контейнерах перевезли 1 075,6 тыс. тонн грузов или 142 834 TEU, что составляет 30,1% всего объема морских перевозок каботажных грузов. Показатель вырос на 17,3% к аналогичному периоду прошлого года. Сейчас в регион грузы доставляют 11 судов-контейнеровозов.
По словам главы логистической компании «Пеленг» и резидента ОЭЗ Елены Тверезовской, ставки аренды судов на морской линии Калининград — Петербург сократились на четверть за последние три года, поскольку на линии работает несколько современных контейнеровозов. Сейчас основу каботажного рынка составляют полноценные контейнеровозы с соответствующей себестоимостью, писал РБК Калининград.