Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Губернатор рассказал, как в регион будут ввозить санкционные товары

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области договорились о поставке на паромную линию в регион пятого судна, которое должно выйти в море 25 июня. Об этом в своем Telegram-канале рассказал губернатор Антон Алиханов.

Судно будет ходить не из Усть-Луги, а из порта «Бронка» в Санкт-Петербурге. Оно будет доставлять грузы не только в Балтийск, но и в Калининградский морской торговый порт. Глава региона допустил, что в дальнейшем могут задействовать и рыбный порт.

«Только у этой компании уже есть, по их оценкам, дополнительно пять-шесть судов, помимо этого, которое выходит в пятницу. Они готовы предоставить нам для оперирования на линии Бронка — Калининград. Этого более чем достаточно, даже много, я бы сказал. Потому что часть товаров, которые не попали под санкции, мы будем перенаправлять. Они сейчас, зачастую, возятся паромом. Будем перенаправлять на железнодорожную линию и таким образом разгружать даже существующие линии под санкционные товары. Работа идет, и никакого дефицита товаров [не будет]», — пояснил Алиханов.

«Действительно, они получается что якобы не соблюдали санкции с момента их принятия, а сейчас Еврокомиссия им разъяснила дополнительно, что те товары, которые запрещены, они не должны пропускать их в сторону Калининграда. Но запрещены эти товары во взаимной торговле между ЕС и Россией. Транзит калининградский, кстати говоря, даже в первых санкционных пакетах не был оговорен. Там присутствует в формулировках слово «transfer», это слово переводится в юридических документах как «передача». То есть передача от российских физических или юридических лиц, лицам Евросоюза. В случае с калининградским транзитом понятно, что никакой «передачи» лицам Евросоюза не происходит», — сказал губернатор.

Он отметил, что Литовские железные дороги направили дополнительный запрос в Еврокомиссию, чтобы им разъяснили относительно калининградского транзита.

Алиханов добавил, что Евросоюзу необходимо внести поправки в санкционные пакеты, чтобы прописать там особые условия для Калининградской области.

«Мы уже отработали вопрос доставки грузов, провозных мощностей у нас достаточно, причальных стенок достаточно. Будем возить так, пока они не отменят эти решения. Да, это будет немного дороже, но у нас есть ресурсы, мы уже ведем эту работу с нашими коллегами. Есть ресурсы, чтобы сохранить и установить тарифы таким образом, чтобы компенсировать удорожания, которые будут происходить при морской перевозке, чтобы не снизить привлекательность калининградской экономики и не повысить стоимость отдельных товаров для наших граждан», — пояснил глава региона.

Напомним, 18 июня Литва запретила транзит в Калининград и из него товаров, попавших в список антироссийских санкций. Региональные власти планируют поставлять эти товары в область с помощью дополнительных паромов.

Главе дипмиссии соседней республики заявлен протест. МИД РФ требует незамедлительной отмены ограничений.

Как писал РБК Калининград, ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Калининград
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 07:25
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями Общество, 07:23
Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов Политика, 07:20
В Одессе прогремел взрыв Политика, 06:57
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина Политика, 06:53
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку Общество, 06:43
Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса Общество, 06:37
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет Технологии и медиа, 06:05
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43