Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Суд во Франции дал священнику 20 лет за педофилию Общество, 07:21
Глава Деснянского района Киева предложил Кличко вместе уйти в отставку Политика, 06:52
Youtube прекратит удалять контент с фейками об итогах выборов в США Технологии и медиа, 06:33
Завод японской Komatsu в Ярославле сократит 300 работников Бизнес, 06:16
Пентагон исключил создание аналога НАТО в Азиатско-Тихоокеанском регионе Политика, 05:47
Минобороны сообщило об уничтожении командного пункта ВСУ в ДНР Политика, 05:43
СБУ заподозрила бывшего мужа Брежневой в хищении $16,4 млн «Укртатнафты» Общество, 05:02
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Глава Пентагона обвинил Китай в опасных перехватах самолетов США Политика, 04:20
Байден заявил о предотвращении «коллапса» из-за закона о госдолге США Политика, 04:08
Глава СНБО назвал «недобитком» депутата Рады за русский язык в эфире Политика, 03:52
Глава Henkel сообщил о праве выкупить российский бизнес в течении 10 лет Бизнес, 03:40
Доцента СПбГУ уволили из университета из-за высказываний о спецоперации Политика, 03:13
Прототип героя фильма «1+1» Филипп Поццо ди Борго умер на 73-м году жизни Общество, 03:03
Владелец бренда «Love is…» выиграл суд у производителя тульских пряников Общество, 02:35
Калининград ,  
0 

Губернатор рассказал, как в регион будут ввозить санкционные товары

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области договорились о поставке на паромную линию в регион пятого судна, которое должно выйти в море 25 июня. Об этом в своем Telegram-канале рассказал губернатор Антон Алиханов.

Судно будет ходить не из Усть-Луги, а из порта «Бронка» в Санкт-Петербурге. Оно будет доставлять грузы не только в Балтийск, но и в Калининградский морской торговый порт. Глава региона допустил, что в дальнейшем могут задействовать и рыбный порт.

«Только у этой компании уже есть, по их оценкам, дополнительно пять-шесть судов, помимо этого, которое выходит в пятницу. Они готовы предоставить нам для оперирования на линии Бронка — Калининград. Этого более чем достаточно, даже много, я бы сказал. Потому что часть товаров, которые не попали под санкции, мы будем перенаправлять. Они сейчас, зачастую, возятся паромом. Будем перенаправлять на железнодорожную линию и таким образом разгружать даже существующие линии под санкционные товары. Работа идет, и никакого дефицита товаров [не будет]», — пояснил Алиханов.

«Действительно, они получается что якобы не соблюдали санкции с момента их принятия, а сейчас Еврокомиссия им разъяснила дополнительно, что те товары, которые запрещены, они не должны пропускать их в сторону Калининграда. Но запрещены эти товары во взаимной торговле между ЕС и Россией. Транзит калининградский, кстати говоря, даже в первых санкционных пакетах не был оговорен. Там присутствует в формулировках слово «transfer», это слово переводится в юридических документах как «передача». То есть передача от российских физических или юридических лиц, лицам Евросоюза. В случае с калининградским транзитом понятно, что никакой «передачи» лицам Евросоюза не происходит», — сказал губернатор.

Он отметил, что Литовские железные дороги направили дополнительный запрос в Еврокомиссию, чтобы им разъяснили относительно калининградского транзита.

Алиханов добавил, что Евросоюзу необходимо внести поправки в санкционные пакеты, чтобы прописать там особые условия для Калининградской области.

«Мы уже отработали вопрос доставки грузов, провозных мощностей у нас достаточно, причальных стенок достаточно. Будем возить так, пока они не отменят эти решения. Да, это будет немного дороже, но у нас есть ресурсы, мы уже ведем эту работу с нашими коллегами. Есть ресурсы, чтобы сохранить и установить тарифы таким образом, чтобы компенсировать удорожания, которые будут происходить при морской перевозке, чтобы не снизить привлекательность калининградской экономики и не повысить стоимость отдельных товаров для наших граждан», — пояснил глава региона.

Напомним, 18 июня Литва запретила транзит в Калининград и из него товаров, попавших в список антироссийских санкций. Региональные власти планируют поставлять эти товары в область с помощью дополнительных паромов.

Главе дипмиссии соседней республики заявлен протест. МИД РФ требует незамедлительной отмены ограничений.

Как писал РБК Калининград, ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Авторы
Теги