Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Губернатор рассказал, как в регион будут ввозить санкционные товары

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Власти Калининградской области договорились о поставке на паромную линию в регион пятого судна, которое должно выйти в море 25 июня. Об этом в своем Telegram-канале рассказал губернатор Антон Алиханов.

Судно будет ходить не из Усть-Луги, а из порта «Бронка» в Санкт-Петербурге. Оно будет доставлять грузы не только в Балтийск, но и в Калининградский морской торговый порт. Глава региона допустил, что в дальнейшем могут задействовать и рыбный порт.

«Только у этой компании уже есть, по их оценкам, дополнительно пять-шесть судов, помимо этого, которое выходит в пятницу. Они готовы предоставить нам для оперирования на линии Бронка — Калининград. Этого более чем достаточно, даже много, я бы сказал. Потому что часть товаров, которые не попали под санкции, мы будем перенаправлять. Они сейчас, зачастую, возятся паромом. Будем перенаправлять на железнодорожную линию и таким образом разгружать даже существующие линии под санкционные товары. Работа идет, и никакого дефицита товаров [не будет]», — пояснил Алиханов.

«Действительно, они получается что якобы не соблюдали санкции с момента их принятия, а сейчас Еврокомиссия им разъяснила дополнительно, что те товары, которые запрещены, они не должны пропускать их в сторону Калининграда. Но запрещены эти товары во взаимной торговле между ЕС и Россией. Транзит калининградский, кстати говоря, даже в первых санкционных пакетах не был оговорен. Там присутствует в формулировках слово «transfer», это слово переводится в юридических документах как «передача». То есть передача от российских физических или юридических лиц, лицам Евросоюза. В случае с калининградским транзитом понятно, что никакой «передачи» лицам Евросоюза не происходит», — сказал губернатор.

Он отметил, что Литовские железные дороги направили дополнительный запрос в Еврокомиссию, чтобы им разъяснили относительно калининградского транзита.

Алиханов добавил, что Евросоюзу необходимо внести поправки в санкционные пакеты, чтобы прописать там особые условия для Калининградской области.

«Мы уже отработали вопрос доставки грузов, провозных мощностей у нас достаточно, причальных стенок достаточно. Будем возить так, пока они не отменят эти решения. Да, это будет немного дороже, но у нас есть ресурсы, мы уже ведем эту работу с нашими коллегами. Есть ресурсы, чтобы сохранить и установить тарифы таким образом, чтобы компенсировать удорожания, которые будут происходить при морской перевозке, чтобы не снизить привлекательность калининградской экономики и не повысить стоимость отдельных товаров для наших граждан», — пояснил глава региона.

Напомним, 18 июня Литва запретила транзит в Калининград и из него товаров, попавших в список антироссийских санкций. Региональные власти планируют поставлять эти товары в область с помощью дополнительных паромов.

Главе дипмиссии соседней республики заявлен протест. МИД РФ требует незамедлительной отмены ограничений.

Как писал РБК Калининград, ограничение железнодорожного транзита в область с основой территории РФ влечет за собой логистические сбои в поставке стройматериалов в регион и увеличение цен на них. В частности, это касается металлов и цемента. Для решения этой проблемы региональный бизнес предлагает использовать не только паромные мощности, но и сухогрузы.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:13
Все новости Калининград
В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ Политика, 10:32
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в рукахПодписка на РБК, 10:30
Молодые банкроты: к чему привел вывод американских букмекеров из тениПодписка на РБК, 10:17
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Пять поездов в Крым и с полуострова задержались на срок до шести часов Общество, 10:03
Криптовалюты в фондах: УК ждут послаблений от ЦБ и живой спрос инвесторов Инвестиции, 10:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Что такое карта желаний, как ее сделать и работает ли она Стиль, 10:00
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредитьПодписка на РБК, 10:00
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
В Госдуме предложили следить за бывшими заключенными с помощью камер с ИИ Общество, 09:32
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Сбой на фабрике грез: может ли инвестор заработать на ГолливудеПодписка на РБК, 09:02
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00