Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о последствиях запрета транзита санкционных товаров в регион

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за запрета Литвы на транзит санкционных товаров в Калининградскую область и переориентировки грузов на паромную линию, транспортные издержки могут вырасти от 3 до 18%, в зависимости от дальности перевозок и номенклатуры. Такое мнение высказал президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, пишут «Ведомости».

По его мнению, чтобы освоить переключаемые объемы грузов, необходимо модернизировать линию Усть-Луга — Балтийск, увеличив количество паромов и создав каботажную судоходную линию на грузовых судах. «При каботажных перевозках можно добиться нулевого роста транспортных издержек», — считает Иванкин.

Напомним, с 18 июня Литва запретила железнодорожный транзит по своей территории грузов, которые попали под санкции ЕС. По предварительным оценкам регионального правительства, это до 50% грузопотока региона. Под санкции, в том числе, попали металлоконструкции, цемент, металлы.

Согласно приложению XVII последней редакции регламента Совета ЕС № 833/2014 о санкциях против России из-за событий на Украине, в Россию нельзя ввозить продукты из железа и стали. Кроме того, существует приложение XXI, где к таким товарам отнесены те, которые «приносят прибыль в российский бюджет». Это икра, алкоголь, удобрение, лес, стеклотара, цветные металлы, цемент, на них тоже может быть распространен запрет, но по удобрениям установлены квоты, говорит программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев.

С 10 августа запрещается транзит угля, нефти и нефтепродуктов, но действующие контракты по нефти можно выполнять до 5 декабря, а по нефтепродуктам — до 5 февраля 2023 года. Эти грузы нельзя провозить через территорию ЕС и автомобильным транспортом, говорит Тимофеев. Он считает, что эту проблему можно будет решить морскими перевозками.

Директор Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ РАН Василий Кашин считает, что со стороны Литвы и Польши признаков подготовки военно-политической эскалации не наблюдается,, а территориальные претензии на Калининградскую область высказывают только маргинальные политики.

Как писал РБК Калининград, для того чтобы перераспределить запрещенные литовцами к транзиту товары, региону понадобится до семи дополнительных паромов до конца года. По словам губернатора Антона Алиханова, эти суда есть на Балтике и в течение недели их могут поставить на линию Усть-Луга — Балтийск.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 17:52
Все новости Калининград
Трамп пообещал возобновить отношения с Ким Чен ЫномПолитика, 23:33
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 23:07
В Киеве объявили воздушную тревогуПолитика, 22:46
Саркози надели электронный браслет по делу о прослушиванииПолитика, 22:23
В USAID сочли решение о роспуске «хуже Афганистана»Политика, 22:20
И.о. губернатора Новгородской области стал первый замглавы регионаПолитика, 22:16
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 22:10
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Трамп заявил, что у них с Путиным всегда были «хорошие отношения»Политика, 21:52
Россиянка сыграет с белоруской за выход в финал турнира WTA в РумынииСпорт, 21:40
Трамп попросил у Зеленского что-то взамен денег, потраченных на УкраинуПолитика, 21:31
Автогол «Динамо» вывел «Спартак» в финал Зимнего кубка РПЛСпорт, 21:29
Калининградский СК завел три дела против матери мальчика, убитого отчимомОбщество, 21:14
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 21:06
В кабмине назвали новую должность экс-губернатора Новгородской областиПолитика, 21:03