Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
Касаткина отреагировала на свист трибун после матча с украинкой в Париже Спорт, 14:19
Как бизнес-партнерства создают экономику доверия Тренды, 14:19
JPMorgan спрогнозировал высокий спрос на биткоин до апреля 2024 года Крипто, 14:18
Доходность от сдачи квартиры в аренду перестала снижаться Недвижимость, 14:18
Гладков заявил о нехватке денег на восстановление после обстрелов Политика, 14:17
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 14:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:08
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Песков назвал фейком «обращение Путина» по радио о военном положении Политика, 14:02
Песков заявил, что Путин получает данные о военной операции «с земли» Политика, 14:02
Минобороны заявило о второй группе ВСУ, атаковавшей Белгородскую область Политика, 13:48
Новая культура разработки: что такое DevOps РБК и Сфера, 13:44
В Кремле назвали тревожными сообщения о попытке переворота в Киргизии Политика, 13:40
В Morgan Stanley ожидают падения S&P 500 до 3900 пунктов к концу года Инвестиции, 13:35
В Кремле отказались комментировать информацию о наступлении ВСУ Политика, 13:29
Калининград ,  
0 

Эксперты — о последствиях запрета транзита санкционных товаров в регион

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за запрета Литвы на транзит санкционных товаров в Калининградскую область и переориентировки грузов на паромную линию, транспортные издержки могут вырасти от 3 до 18%, в зависимости от дальности перевозок и номенклатуры. Такое мнение высказал президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, пишут «Ведомости».

По его мнению, чтобы освоить переключаемые объемы грузов, необходимо модернизировать линию Усть-Луга — Балтийск, увеличив количество паромов и создав каботажную судоходную линию на грузовых судах. «При каботажных перевозках можно добиться нулевого роста транспортных издержек», — считает Иванкин.

Напомним, с 18 июня Литва запретила железнодорожный транзит по своей территории грузов, которые попали под санкции ЕС. По предварительным оценкам регионального правительства, это до 50% грузопотока региона. Под санкции, в том числе, попали металлоконструкции, цемент, металлы.

Согласно приложению XVII последней редакции регламента Совета ЕС № 833/2014 о санкциях против России из-за событий на Украине, в Россию нельзя ввозить продукты из железа и стали. Кроме того, существует приложение XXI, где к таким товарам отнесены те, которые «приносят прибыль в российский бюджет». Это икра, алкоголь, удобрение, лес, стеклотара, цветные металлы, цемент, на них тоже может быть распространен запрет, но по удобрениям установлены квоты, говорит программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев.

С 10 августа запрещается транзит угля, нефти и нефтепродуктов, но действующие контракты по нефти можно выполнять до 5 декабря, а по нефтепродуктам — до 5 февраля 2023 года. Эти грузы нельзя провозить через территорию ЕС и автомобильным транспортом, говорит Тимофеев. Он считает, что эту проблему можно будет решить морскими перевозками.

Директор Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ РАН Василий Кашин считает, что со стороны Литвы и Польши признаков подготовки военно-политической эскалации не наблюдается,, а территориальные претензии на Калининградскую область высказывают только маргинальные политики.

Как писал РБК Калининград, для того чтобы перераспределить запрещенные литовцами к транзиту товары, региону понадобится до семи дополнительных паромов до конца года. По словам губернатора Антона Алиханова, эти суда есть на Балтике и в течение недели их могут поставить на линию Усть-Луга — Балтийск.

Авторы
Теги