Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Эксперты — о последствиях запрета транзита санкционных товаров в регион

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Из-за запрета Литвы на транзит санкционных товаров в Калининградскую область и переориентировки грузов на паромную линию, транспортные издержки могут вырасти от 3 до 18%, в зависимости от дальности перевозок и номенклатуры. Такое мнение высказал президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин, пишут «Ведомости».

По его мнению, чтобы освоить переключаемые объемы грузов, необходимо модернизировать линию Усть-Луга — Балтийск, увеличив количество паромов и создав каботажную судоходную линию на грузовых судах. «При каботажных перевозках можно добиться нулевого роста транспортных издержек», — считает Иванкин.

Напомним, с 18 июня Литва запретила железнодорожный транзит по своей территории грузов, которые попали под санкции ЕС. По предварительным оценкам регионального правительства, это до 50% грузопотока региона. Под санкции, в том числе, попали металлоконструкции, цемент, металлы.

Согласно приложению XVII последней редакции регламента Совета ЕС № 833/2014 о санкциях против России из-за событий на Украине, в Россию нельзя ввозить продукты из железа и стали. Кроме того, существует приложение XXI, где к таким товарам отнесены те, которые «приносят прибыль в российский бюджет». Это икра, алкоголь, удобрение, лес, стеклотара, цветные металлы, цемент, на них тоже может быть распространен запрет, но по удобрениям установлены квоты, говорит программный директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев.

С 10 августа запрещается транзит угля, нефти и нефтепродуктов, но действующие контракты по нефти можно выполнять до 5 декабря, а по нефтепродуктам — до 5 февраля 2023 года. Эти грузы нельзя провозить через территорию ЕС и автомобильным транспортом, говорит Тимофеев. Он считает, что эту проблему можно будет решить морскими перевозками.

Директор Центра комплексных европейских и международных исследований ВШЭ РАН Василий Кашин считает, что со стороны Литвы и Польши признаков подготовки военно-политической эскалации не наблюдается,, а территориальные претензии на Калининградскую область высказывают только маргинальные политики.

Как писал РБК Калининград, для того чтобы перераспределить запрещенные литовцами к транзиту товары, региону понадобится до семи дополнительных паромов до конца года. По словам губернатора Антона Алиханова, эти суда есть на Балтике и в течение недели их могут поставить на линию Усть-Луга — Балтийск.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Все новости Калининград
Над Ленинградской областью сбили беспилотникПолитика, 08:23
Минобороны сообщило о 35 сбитых за ночь дронахПолитика, 08:22
В аэропорту Санкт-Петербурга вводили ограничения на полетыОбщество, 07:57
Суд завел два производства о взыскании с Акунина долгов по штрафамПолитика, 07:36
Трамп раскрыл план по гарантиям безопасности для УкраиныПолитика, 07:13
Трамп сообщил о состоявшемся разговоре с Путиным⁠Политика, 06:49
Медленная продуктивность: как достигать успеха без выгоранияРБК и Dar, 06:46
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Российский постпред рассказал о необычном поведении дипломатов СШАПолитика, 06:40
Маск обнаружил выплату пособий на $100 млрд неизвестным лицамПолитика, 06:31
Аэропорт Нижнего Новгорода приостановил прием и отправление самолетовОбщество, 06:11
Bloomberg узнал, почему Ротшильда не допросили по делу об изнасилованияхБизнес, 06:07
Посол увидел связь протестов в Сербии с санкциями СШАПолитика, 05:11
Россиянам напомнили о риске изъятия заброшенных участков с 1 мартаОбщество, 05:00
В РПЦ рассказали, как мошенники обманывают под видом сбора на храмОбщество, 04:40