Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Калининград
«Милан» решил не продлевать контракт с Ибрагимовичем Спорт, 21:02
Пригожин договорился с Кадыровым «спустить конфликт на тормозах» Политика, 21:00
Киев объявил Будапешту демарш из-за видео с картой Украины без Крыма Политика, 20:56
Анкару затопило после ливня в день инаугурации Эрдогана. Видео Общество, 20:14
ПСЖ объявил об уходе Месси Спорт, 20:12
«Зенит» продлил контракт с основным голкипером Спорт, 20:04
В Воронеже обрушилась опора Каменного моста Общество, 19:59
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Патриарх сообщил, что «Троица» пробудет в храме Христа Спасителя год Общество, 19:51
Володин передал Эрдогану привет от Путина Политика, 19:29
Семак повторил рекорд «Зенита» по победам в качестве тренера Спорт, 19:29
Власти Запорожья сообщили о взрывах в Мелитополе и Бердянске Политика, 19:05
Три российские теннисистки вышли в 1/8 финала «Ролан Гаррос» Спорт, 19:04
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
«Факел» и «Пари НН» сыграют в стыковых матчах за право остаться в РПЛ Спорт, 18:59
Калининград ,  
0 

Бизнес-омбудсмен: нужно остановить практику перепродажи мест на паромах

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не смогут менять данные в заявках. Как сообщила пресс-служба оператора морской линии в четверг, 16 февраля, ограничение введено на информацию о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза.

«Принято решение, что в целях исключения спекуляций и перепродаж билетов на паромы, с текущего момента изменить в заявке на перевозку на судне можно только номер транспортного средства. При изменении плательщика, отправителя, получателя и наименования груза билет будет аннулироваться. Бронирование должно проводиться на фактический груз. Надеемся, что грузоперевозчики отнесутся к этому решению с пониманием», - цитирует «Интерфакс» генерального директора ООО «Транс-Бизнес-Консалтинг» (генеральный агент паромной линии - прим.ред.) Александра Трофименко.

По его словам, на сегодня заполняемость грузами линии Усть-Луга — Балтийск стопроцентная. При этом расписание движения паромов и судов составляется на три месяца, постоянно обновляется, а билеты на места раскупаются практически моментально.

«Однако некоторые перевозчики приобретают места на суда авансом, даже не представляя, когда груз будет фактически доставлен в порт отправки. Естественно, когда они этот груз не получают, возникает желание перепродать букинг, хотя его надо просто аннулировать», - пояснилТрофименко.

Перевозчики надеются, что такие меры позволят исключить спекуляции и перепродажи билетов на паромы. Аналогичное мнение высказала в разговоре с РБК Калининград уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова.

«Думаю, эта мера вынужденная. Очень много об этой проблеме говорилось. Добросовестный бизнес, производители конечно страдают от отсутствия мест на паромах. Мы понимаем, что зачастую это связано именно с перепродажей билетов. Я очень надеюсь, что данные меры остановят такую некорректную практику. И будут способствовать тому, что у нас грузов будет перевозиться больше и быстрее», — прокомментировала бизнес-омбудсмен.

По ее словам, сейчас региональные предприниматели очень ждут введения единого тарифа оплаты морских грузоперевозок в регион.

Напомним, номенклатурный перечень различных грузов включает сегодня 1,5-2 тысячи наименований. Тариф на оплату морского транзита рассчитывается чуть ли не на каждую позицию индивидуально. И высчитать его крайне сложно, так же, как и в равной степени учесть интересы всех грузоперевозчиков.

Пока проблемы сроков и стоимости перевозки грузов остаются для предпринимателей региона главными, считает Светлана Нижегородова. Бизнес говорит о необходимости дальше расширять паромные мощности, чтобы, в том числе, избежать и подобных спекуляций.

«Если мы понимаем, что у российского эксклава есть сложности с перевозками по суше, то, наверное, надо задумываться о дальнейшем расширении морского пути. Неизвестно, что ждет дальше наземные перевозки, к тому же, железнодорожные у нас ограничены квотами», — резюмировала бизнес-омбудсмен.

Отметим, на начало февраля грузы по морю в/из Калининградской области в другие регионы страны перевозят 13 паромов и судов по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные власти предложили ввести унифицированный тариф оплаты морских грузоперевозок.

«Наше предложение о тарифе, наверное, для всех одинаково справедливо не будет. Но просто по-другому никак. Поэтому мы и хотим сделать унифицированный тариф, условно говоря, «укрупненный» на каждую позицию: контейнеры, накатная техника, фрахтовая тонна для генерального груза и далее по списку», — объяснил ранее вице-премьер Александр Рольбинов.

В январе глава региона заявил, что согласовал с федеральными коллегами изменения в постановление о субсидировании паромных перевозок в/из Калининградской области. он заявлял, что все изменения в постановление должны быть завершены к 1 февраля.

Повтор материала от 16 февраля

Авторы
Теги