Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Бизнес-омбудсмен: нужно остановить практику перепродажи мест на паромах

Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не смогут менять данные в заявках. Как сообщила пресс-служба оператора морской линии в четверг, 16 февраля, ограничение введено на информацию о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза.

«Принято решение, что в целях исключения спекуляций и перепродаж билетов на паромы, с текущего момента изменить в заявке на перевозку на судне можно только номер транспортного средства. При изменении плательщика, отправителя, получателя и наименования груза билет будет аннулироваться. Бронирование должно проводиться на фактический груз. Надеемся, что грузоперевозчики отнесутся к этому решению с пониманием», - цитирует «Интерфакс» генерального директора ООО «Транс-Бизнес-Консалтинг» (генеральный агент паромной линии - прим.ред.) Александра Трофименко.

По его словам, на сегодня заполняемость грузами линии Усть-Луга — Балтийск стопроцентная. При этом расписание движения паромов и судов составляется на три месяца, постоянно обновляется, а билеты на места раскупаются практически моментально.

«Однако некоторые перевозчики приобретают места на суда авансом, даже не представляя, когда груз будет фактически доставлен в порт отправки. Естественно, когда они этот груз не получают, возникает желание перепродать букинг, хотя его надо просто аннулировать», - пояснилТрофименко.

Перевозчики надеются, что такие меры позволят исключить спекуляции и перепродажи билетов на паромы. Аналогичное мнение высказала в разговоре с РБК Калининград уполномоченный по правам предпринимателей в регионе Светлана Нижегородова.

«Думаю, эта мера вынужденная. Очень много об этой проблеме говорилось. Добросовестный бизнес, производители конечно страдают от отсутствия мест на паромах. Мы понимаем, что зачастую это связано именно с перепродажей билетов. Я очень надеюсь, что данные меры остановят такую некорректную практику. И будут способствовать тому, что у нас грузов будет перевозиться больше и быстрее», — прокомментировала бизнес-омбудсмен.

По ее словам, сейчас региональные предприниматели очень ждут введения единого тарифа оплаты морских грузоперевозок в регион.

Напомним, номенклатурный перечень различных грузов включает сегодня 1,5-2 тысячи наименований. Тариф на оплату морского транзита рассчитывается чуть ли не на каждую позицию индивидуально. И высчитать его крайне сложно, так же, как и в равной степени учесть интересы всех грузоперевозчиков.

Пока проблемы сроков и стоимости перевозки грузов остаются для предпринимателей региона главными, считает Светлана Нижегородова. Бизнес говорит о необходимости дальше расширять паромные мощности, чтобы, в том числе, избежать и подобных спекуляций.

«Если мы понимаем, что у российского эксклава есть сложности с перевозками по суше, то, наверное, надо задумываться о дальнейшем расширении морского пути. Неизвестно, что ждет дальше наземные перевозки, к тому же, железнодорожные у нас ограничены квотами», — резюмировала бизнес-омбудсмен.

Отметим, на начало февраля грузы по морю в/из Калининградской области в другие регионы страны перевозят 13 паромов и судов по нескольким регулярным линиям: Усть-Луга — Балтийск, Бронка — Калининград, Санкт-Петербург — Балтийск, Санкт-Петербург — Калининград.

Как писал РБК Калининград, ранее региональные власти предложили ввести унифицированный тариф оплаты морских грузоперевозок.

«Наше предложение о тарифе, наверное, для всех одинаково справедливо не будет. Но просто по-другому никак. Поэтому мы и хотим сделать унифицированный тариф, условно говоря, «укрупненный» на каждую позицию: контейнеры, накатная техника, фрахтовая тонна для генерального груза и далее по списку», — объяснил ранее вице-премьер Александр Рольбинов.

В январе глава региона заявил, что согласовал с федеральными коллегами изменения в постановление о субсидировании паромных перевозок в/из Калининградской области. он заявлял, что все изменения в постановление должны быть завершены к 1 февраля.

Повтор материала от 16 февраля

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 11:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 11:13
Все новости Калининград
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот периодПодписка на РБК, 11:25
В Томске прошел митинг против блокировки Roblox Общество, 11:19
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынкеПодписка на РБК, 11:11
Телеведущий Кларксон запретил ходить в свой паб депутатам-лейбористам Политика, 11:03
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
«РИА Новости» сообщило о переносе Долиной заключения договора по квартире Общество, 10:43
Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпаПодписка на РБК, 10:43
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:40
В Херсонской области 330 тыс. жителей остались без света из-за удара ВСУ Политика, 10:32
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в рукахПодписка на РБК, 10:30
«Во-первых, мы уже подсели»: как в США началась эпидемия ставок на спортПодписка на РБК, 10:17