Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Автоперевозчики о паромах: "Очередь закрыта, билеты взять не можем"

Почему часть калининградских транспортников вынуждена распродавать автопарк
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские транспортники объединяются в инициативную группу и намерены, заручившись поддержкой Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) добиваться, чтобы к ним прислушались. В числе проблем, которые требуют срочного решения, они называют: невозможность работать в «большой» России на областных машинах, необходимость расширения числа паромов на линиях и прозрачности системы бронирования билетов на них, а также гарантии мест. Об этом пишет «Клопс».

Сегодня очереди, которые раньше скапливались на границе, стоят у паромов — это с тех пор, как тентованным машинам запретили возить грузы автотранзитом через Литву.

«Каждый выезд — это стресс. Сейчас взял загрузку на Мурманск, как буду возвращаться, не знаю», — делится Владимир. Его фура растаможена на Калининградскую область. Говорит, что тем, у кого российская растаможка, сейчас легче — они давно работают за пределами региона. «По два месяца там работают, возвращаются сюда на ремонт, водители отдохнут, и обратно», — рассказывает предприниматель.

В компании «ВЛД-Транс» из 45 грузовиков работает максимум десять — это фуры с российской «пропиской». Нынешняя ситуация не позволяет грузоперевозчикам выжить, считает представитель компании.

«Очередь закрыта. Билеты взять не могу ни я, ни заказчик. Мест нет. Говорят, что всё хорошо с паромами, но по факту их не хватает. Обещают в марте-апреле ещё поставить что-то», — рассказывает Виталий.

Привезти грузы в Калининградскую область крайне сложно: вроде и заказчики есть, но и на паром так просто не попасть. Те компании, у которых есть места на паромах, сильно поднимают стоимость доставки.

«Есть места у крупных грузоперевозчиков, но там и ценник космический, не все заказчики могут на это пойти. И надо понимать, что все эти финансовые нагрузки потом вкладывают в стоимость товаров, которые продают в Калининградской области», — цитирует издание логиста «ВЛД-Транс».

Паромные брони сегодня продаются на конец марта-апрель. Ключевая проблема, по мнению перевозчиков, в том, что их автомобили по техническим характеристикам не подходят для транзитной перевозке товара по суше, остается только паром, но этот способ и медленный, и дорогой, и малодоступный. Вместо трёх-семи дней доставка занимает около трёх недель, количество рейсов сократилось в несколько раз, как следствие, снижается прибыль, падают и отчисления в бюджет.

«Некоторые перевозчики вынуждены распродавать свой автопарк и сокращать рабочий штат», — говорят транспортники.

Ранее РБК Калининград писал, что на 2023 год литовские власти почти на 7% сократили квоты на транзит товаров с территории «большой» России в Калининградскую область. Редакция поинтересовалась у предпринимателей региона, как на них отразится это сокращение.

Владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не смогут менять данные в заявках. Как сообщила пресс-служба оператора морской линии в четверг, 16 февраля, ограничение введено на информацию о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза.
 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 октября
EUR ЦБ: 106,42 (+0,73)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 10 октября
USD ЦБ: 96,95 (+0,84)
Инвестиции, 17:45
Все новости Калининград
Алаудинов встретился с «Русской общиной» и поддержал ее членовОбщество, 22:05
Дожди впервые за десятилетия затопили пустыню Сахара. ВидеоОбщество, 21:47
Как суперураган во Флориде способен повлиять на выборы президента СШАПолитика, 21:42
Глава округа в Запорожье подписала контракт с МинобороныПолитика, 21:35
В Курской области создали министерство восстановления приграничьяПолитика, 21:10
«Росхим» победил на торгах по продаже 97% акций «Метафракс Кемикалс»Бизнес, 21:10
Зеленский нашел, кому показать свой план после отмены приезда БайденаПолитика, 20:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 20:56
Путин дал старт производству Lada AuraОбщество, 20:49
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 20:42
Эксперты объяснили, чем полезны открытия нобелевских лауреатов по химииОбщество, 20:34
Путин и Лукашенко провели в Кремле четырехчасовые переговорыПолитика, 20:31
Проблема роста цен, конец турсезона, оборона Литвы, дорогие выборы. ИтогиКалининград, 20:30 
В Одессе раздались взрывыПолитика, 20:27