Перейти к основному контенту
Калининград⁠,
0

Автоперевозчики о паромах: "Очередь закрыта, билеты взять не можем"

Почему часть калининградских транспортников вынуждена распродавать автопарк
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские транспортники объединяются в инициативную группу и намерены, заручившись поддержкой Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) добиваться, чтобы к ним прислушались. В числе проблем, которые требуют срочного решения, они называют: невозможность работать в «большой» России на областных машинах, необходимость расширения числа паромов на линиях и прозрачности системы бронирования билетов на них, а также гарантии мест. Об этом пишет «Клопс».

Сегодня очереди, которые раньше скапливались на границе, стоят у паромов — это с тех пор, как тентованным машинам запретили возить грузы автотранзитом через Литву.

«Каждый выезд — это стресс. Сейчас взял загрузку на Мурманск, как буду возвращаться, не знаю», — делится Владимир. Его фура растаможена на Калининградскую область. Говорит, что тем, у кого российская растаможка, сейчас легче — они давно работают за пределами региона. «По два месяца там работают, возвращаются сюда на ремонт, водители отдохнут, и обратно», — рассказывает предприниматель.

В компании «ВЛД-Транс» из 45 грузовиков работает максимум десять — это фуры с российской «пропиской». Нынешняя ситуация не позволяет грузоперевозчикам выжить, считает представитель компании.

«Очередь закрыта. Билеты взять не могу ни я, ни заказчик. Мест нет. Говорят, что всё хорошо с паромами, но по факту их не хватает. Обещают в марте-апреле ещё поставить что-то», — рассказывает Виталий.

Привезти грузы в Калининградскую область крайне сложно: вроде и заказчики есть, но и на паром так просто не попасть. Те компании, у которых есть места на паромах, сильно поднимают стоимость доставки.

«Есть места у крупных грузоперевозчиков, но там и ценник космический, не все заказчики могут на это пойти. И надо понимать, что все эти финансовые нагрузки потом вкладывают в стоимость товаров, которые продают в Калининградской области», — цитирует издание логиста «ВЛД-Транс».

Паромные брони сегодня продаются на конец марта-апрель. Ключевая проблема, по мнению перевозчиков, в том, что их автомобили по техническим характеристикам не подходят для транзитной перевозке товара по суше, остается только паром, но этот способ и медленный, и дорогой, и малодоступный. Вместо трёх-семи дней доставка занимает около трёх недель, количество рейсов сократилось в несколько раз, как следствие, снижается прибыль, падают и отчисления в бюджет.

«Некоторые перевозчики вынуждены распродавать свой автопарк и сокращать рабочий штат», — говорят транспортники.

Ранее РБК Калининград писал, что на 2023 год литовские власти почти на 7% сократили квоты на транзит товаров с территории «большой» России в Калининградскую область. Редакция поинтересовалась у предпринимателей региона, как на них отразится это сокращение.

Владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не смогут менять данные в заявках. Как сообщила пресс-служба оператора морской линии в четверг, 16 февраля, ограничение введено на информацию о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза.
 

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:53
Все новости Калининград
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
«Настоящая кровавая бойня». Теракт на пляже в Сиднее. Фоторепортаж Общество, 17:51 
Нетаньяху раскритиковал власти Австралии после стрельбы на Хануку Общество, 17:50
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Над регионами России сбили 40 дронов за четыре часа Политика, 17:44
Непряева вошла в топ-20 в гонке Кубка мира и взяла три квоты на Олимпиаду Спорт, 17:43
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Появилось полное видео стрельбы на пляже в Сиднее Общество, 17:40