Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Автоперевозчики о паромах: "Очередь закрыта, билеты взять не можем"

Почему часть калининградских транспортников вынуждена распродавать автопарк
Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Калининградские транспортники объединяются в инициативную группу и намерены, заручившись поддержкой Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) добиваться, чтобы к ним прислушались. В числе проблем, которые требуют срочного решения, они называют: невозможность работать в «большой» России на областных машинах, необходимость расширения числа паромов на линиях и прозрачности системы бронирования билетов на них, а также гарантии мест. Об этом пишет «Клопс».

Сегодня очереди, которые раньше скапливались на границе, стоят у паромов — это с тех пор, как тентованным машинам запретили возить грузы автотранзитом через Литву.

«Каждый выезд — это стресс. Сейчас взял загрузку на Мурманск, как буду возвращаться, не знаю», — делится Владимир. Его фура растаможена на Калининградскую область. Говорит, что тем, у кого российская растаможка, сейчас легче — они давно работают за пределами региона. «По два месяца там работают, возвращаются сюда на ремонт, водители отдохнут, и обратно», — рассказывает предприниматель.

В компании «ВЛД-Транс» из 45 грузовиков работает максимум десять — это фуры с российской «пропиской». Нынешняя ситуация не позволяет грузоперевозчикам выжить, считает представитель компании.

«Очередь закрыта. Билеты взять не могу ни я, ни заказчик. Мест нет. Говорят, что всё хорошо с паромами, но по факту их не хватает. Обещают в марте-апреле ещё поставить что-то», — рассказывает Виталий.

Привезти грузы в Калининградскую область крайне сложно: вроде и заказчики есть, но и на паром так просто не попасть. Те компании, у которых есть места на паромах, сильно поднимают стоимость доставки.

«Есть места у крупных грузоперевозчиков, но там и ценник космический, не все заказчики могут на это пойти. И надо понимать, что все эти финансовые нагрузки потом вкладывают в стоимость товаров, которые продают в Калининградской области», — цитирует издание логиста «ВЛД-Транс».

Паромные брони сегодня продаются на конец марта-апрель. Ключевая проблема, по мнению перевозчиков, в том, что их автомобили по техническим характеристикам не подходят для транзитной перевозке товара по суше, остается только паром, но этот способ и медленный, и дорогой, и малодоступный. Вместо трёх-семи дней доставка занимает около трёх недель, количество рейсов сократилось в несколько раз, как следствие, снижается прибыль, падают и отчисления в бюджет.

«Некоторые перевозчики вынуждены распродавать свой автопарк и сокращать рабочий штат», — говорят транспортники.

Ранее РБК Калининград писал, что на 2023 год литовские власти почти на 7% сократили квоты на транзит товаров с территории «большой» России в Калининградскую область. Редакция поинтересовалась у предпринимателей региона, как на них отразится это сокращение.

Владельцам калининградских грузов ужесточили условия их перевозки паромами. Предприниматели, отправляющие их на морской линии Калининград — Санкт-Петербург с 1 марта не смогут менять данные в заявках. Как сообщила пресс-служба оператора морской линии в четверг, 16 февраля, ограничение введено на информацию о плательщике, отправителе, получателе, а также наименовании груза.
 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Калининград
В Крыму и Белгороде небо стало желтым из-за африканской пыли Общество, 09:38
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров Pro, 09:28
В Минпромторге сообщили, что «Ашан» останется в России Экономика, 09:27
Суд отправил в СИЗО третьего фигуранта дела бывшего замминистра обороны Политика, 09:13
В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц Общество, 09:10
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания Pro, 09:07
Доступ к станку: почему растет рынок лизинга Дискуссионный клуб, 09:00
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ Общество, 08:56
В Центральной Украине прогремели взрывы Политика, 08:50
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью Pro, 08:47
Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США Политика, 08:40
Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны Политика, 08:38
Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов Спорт, 08:30
Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России Политика, 08:25