Как перевалка белорусских грузов поможет порту Калининграда
Нефтепродукты из Белоруссии, которые планируют переваливать через российские порты на Балтике, могут компенсировать дефицит грузов в порту Калининграда. Об этом пишет «Прайм» со ссылкой на председателя комитета по транспорту и таможенной политике торгово-промышленной палаты региона Леонида Степанюка.
19 февраля Россия и Белоруссия подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов в российских портах на Балтике. Документ действует до 2023 года с возможностью автоматического продления. В 2021 году Белоруссия перевалит не менее 2 тонн нефтепродуктов. Стороны также намерены проработать условия экспорта белорусских калийных удобрений через порты России.
Координатор проекта «Морская политика» Центра стратегических оценок и прогнозов Анна Горнова считает, что перенаправление нефтепродуктов в Калининград и Усть-Лугу приведет к дополнительной загрузке портовых терминалов. «Это особенно актуально для Калининградской области, где основная перевалочная нефтебаза в составе рыбного порта города Калининград простаивает последние годы, лишившись большей части таких грузов как перевалка нефтепродуктов. Также это позволит увеличить потоки нефтеперевалки из других портов, включая Балтийск», — говорит эксперт.
Порты Калининградской области смогут принять только наливных грузов до трех миллионов тонн — это около четверти всего грузопотока нефтеналивных грузов из Белоруссии, говорит Леонид Степанюк. «При нашем объёме перевалки 11-12 миллионов тонн различных грузов в год на сегодняшний день, полагаю, суммарно мы сможем нарастить объем перевалки через морской порт до 20-25 миллионов тонн», — отметил председатель транспортного комитета КТПП.
Он рассказал, что сейчас потеряны те большие объемы грузов, которые переваливались в регионе раньше. «Насколько я знаю, грузопоток из Республики Беларусь составляет около 10-12 миллионов тонн нефтеналивных грузов и около 6 миллионов остальных грузов. Объём грузов, который Республика Беларусь переваливала через другие порты, с лихвой компенсирует наш дефицит, образовавшийся с учётом всех факторов. Естественно, возможный грузопоток из соседнего государства пополнит его до номинала. У нас эта мощность есть», — уверен Степанюк.
Эксперт добавил, что калининградский порт сможет обеспечить Белоруссию перевалкой грузов любых номенклатур. «У нас есть определённая надежда на эти грузопотоки. Тем более, рассчитываем на завершение строительства порта в Пионерске. Большие планы по развитию есть и у Калининградского торгового порта, у Балтийской стивидорной компании, которые сегодня недогружены», — сказал он.
Как писал РБК Калининград, региональные власти предлагают найти новое применение территории Калининградского рыбного порта. Губернатор Антон Алиханов считает, что сейчас рыбный порт играет небольшую роль в экономической жизни области. Ресурсов на развитие и ревитализацию объекта портовой инфраструктуры нет, поэтому территорию над переосмыслить. Глава региона не исключил, что в будущем там могут появиться жилые и деловые кварталы.