Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Калининград
Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 08:55 Сына наркобарона Коротышки задержали и почти сразу отпустили Общество, 08:51 Трамп сообщил о близости США и Италии со времен Древнего Рима Политика, 08:47 Кредитные истории миллиона россиян попали в открытый доступ Общество, 08:44 Требовавшей 50 млн руб. парализованной фристайлистке присудили 3 млн руб. Спорт, 08:33 Как устроен уличный бизнес «на колесах»: все про фудтраки и автолавки РБК и ГАЗ, 08:25 National Interest назвал российскую подлодку оружием «Судного дня» Политика, 08:16 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:06 Бургеры, суши и пиво: как грамотно расширить ресторанный бизнес Pro, 08:05 Правительству предложили ввести минимальные цены на сахар Бизнес, 08:04 Чем грозит России падение отпускных цен на сахар Pro, 08:03 Шайба Гусева помогла «Нью-Джерси» одержать первую победу в сезоне НХЛ Спорт, 07:41 Главному свидетелю по делу экс-губернатора Хорошавина дали условный срок Общество, 07:38 Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 07:35
Калининград ,  
0 
Президент ассоциации такси области: 80-90% рынка — нелегалы
Фото: Michael Gaida

Нелегальные такси занимают 80–90% рынка области. Об этом в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» сообщил президент Ассоциации такси Калининградской области Павел Кулешов.

Он отметил, что члены ассоциации соблюдают все правила и законы: получают лицензию, проходят медицинские осмотры и технический контроль, платят налоги. За нелегальную перевозку пассажиров предусмотрено наказание по статье 14.1.2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии», — добавил Павел Кулешов.

«Агрегаторы такси демпингуют, снижают цены. Пойти на них работать сейчас может любой водитель со стажем более трех лет. Нет машины — берёте в аренду», — утверждает глава региональной Ассоциации такси. По его словам, если не усилится работа по выявлению водителей без лицензии, легальные такси будут вынуждены уйти с рынка.

Ассоциация такси Калининградской области объединяет 10 крупнейших таксопарков по области, в распоряжении которых имеется около 500–600 машин. При приеме на работу с водителями проводят собеседование, обучение, тесты, проверяют медицинские справки. Еще одним обязательным требованием является знание города.

Начальник отдела по контролю деятельности в области автомобильного и внеуличного транспорта министерства развития инфраструктуры области Эдуард Мякишев рассказал, что за 2018 год был оштрафован один таксист без лицензии. Сумма штрафа для нелегалов составляет от 500 до 2000 рублей.Представитель министерства пояснил, что отличительными чертами легальных такси является желтый цвет автомобилей и наличие шашечек на крыше и бортах транспорта. Однако эти правила, установленные положениями федерального закона № 69, начали действовать в 2016 году, а срок лицензии на перевозки — 5 лет, уточнил Эдуард Мякишев. По данным регионального министерства развития инфраструктуры, на данный момент в области выдано 1513 лицензий на такси. Около тысячи автомобилей имеют желтую окраску. Шашечки присутствуют у всех машин.

Еще одним признаком легального такси является размещение в салоне автомобиля информации о водителе, перевозчике и тарифах. Проверить наличие лицензии можно при помощи сервиса на сайте министерства, введя госномер автомобиля.

«Лицензия на такси стоит 2100 рублей. Ее наличие дает уверенность, что к пассажиру приедет трезвый и здоровый водитель, прошедший медосмотр, на исправном транспорте и со страховкой, которая пригодится пассажиру в случае аварии. Зарабатывает легальный водитель около 2–3 тысяч рублей в день, притом что его график работы нормирован, в отличие от нелегала», — уточнил Эдуард Кулешов.

Представитель пресс-службы «Яндекс.Такси» Наталья Рыжкова рассказала РБК Калининград, что сервис не имеет своих водителей, но работает только с таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за водителей несут перевозчики, в обязанности которых входит предрейсовый контроль транспортных средств и медицинская проверка сотрудников. Наличие лицензии на автомобиль является одним из условий договора. Если выявляется ее отсутствие, компания прекращает сотрудничество с данным партнером.

Дополнено: По словам специалиста отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Марии Пуховой, компания также сотрудничает только с таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Обязательными требованиями при приеме на работу являются водительский стаж не менее 3 лет, автомобиль в исправном техническом состоянии и без повреждений кузова, разрешение на деятельность такси. С новыми сотрудниками проводят собеседования, а отдел безопасности компании проверяет водителя по открытым базам данных на штрафы и ДТП, мониторит страницы в соцсетях.

Менеджеры сервиса проводят визуальные и фотоосмотры автомобилей. В любое время могут вызвать водителя в офис для проверки. Качество работы сотрудника помогает контролировать рейтинг, который снижается, если водитель получает отрицательные отзывы пассажиров.

За состояние водителя при выходе на линию отвечают таксопарки. Индивидуальные перевозчики выбирают медкабинет и станцию техобслуживания и проходят осмотры самостоятельно.

В феврале 2019 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года была проделана большая работа по легализации рынка пассажирских перевозок в регионе. Он подчеркнул, что борьба с нелегалами усилилась, а рынок очистился. Однако правительство области не устраивает работа агрегаторов по вызову такси, которые, по мнению Антона Алиханова, пока не заместили таксомоторные предприятия.