Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Судостроители региона: импортные комплектующие заменить пока нечем

Фото: пресс-служба регионального правительства
Фото: пресс-служба регионального правительства

С начала проведения СВО на Украине в России вырос спрос на яхты. Новая ситуация дала мотивацию для развития локальных судостроителей. Такое мнение высказал в разговоре с РБК Калининград один из участников светлогорского V Международного бизнес-форума, соучредитель компании «Ушаковские верфи» Владимир Лидер.

«Сейчас люди перестали импортировать яхты, стали искать, где их можно приобрести в стране. В этом плане заказов прибавилось. Основная наша проблема на сегодня, что многие комплектующие нужны импортные, они завозятся из-за границы, и пока мы их не импортозаместили», — поделился собеседник.

Фото: пресс-служба регионального правительства

Раньше при строительстве яхт использовались материалы итальянских, голландских и польских поставщиков. В условиях санкций логистика импортных поставок существенно усложнилась. Пытаясь компенсировать уход европейских партнеров, компания решила начать собственное производство материалов для надстроек и интерьеров судов. В начале года на верфи решили построить новый цех, где планируют закрывать почти 90% потребностей.

«В новом цехе интерьерных решений будем формировать сэндвич-панели, покрывать дорогими сортами шпона морскую фанеру для отделочных работ, для мебели. Здесь также будем делать высокотехнологичный сэндвич для надстроек наших хаусботов», — комментировал ранее ситуацию владелец «Ушаковских верфей» Виктор Лидер.

Однако не все проблемы удается решить быстро. Несмотря на возросший спрос, продукция компании скорее штучная. По мнению Владимира Лидера, это еще и потому, что яхтенный рынок как таковой в стране пока отсутствует.

«Мы бы и хотели выпускать больше, но тут просто нет производителей [комплектующих], на которых можно было бы поменять (нынешних зарубежных поставщиков - прим.ред)», — говорит он.

Собеседник уточнил также, что все, что закупается за границей — это высокотехнологичные материалы, связанные с навигацией, двигателями, подруливающими устройствами и т.п, которые в России пока не выпускаются.

Как многие калининградские предприятия, «Ушаковские верфи» решили обратить внимание на восточных партнеров, в частности, на китайских производителей. Но такое импортозамещение делает продукцию неконкурентоспособной из-за трудностей с доставкой, уверен Владимир Лидер.

«Китай как импортозамещение из-за логистики сложно рассматривать. Оттуда надо заказывать запчасти контейнерами, а у нас не те объемы производства, чтобы сразу закупать такие партии. Поэтому проблемы пока есть», — резюмирует Лидер.

Кстати, в сентябре на ООО «Ушаковские верфи» построили новое пассажирское судно «Иния», которое с нового года запустят на линию в Псковской области. По словам соучредителя компании, на 95% его изготовили из отечественных материалов. Сейчас идут переговоры о строительстве еще одного такого речного трамвая. Может быть, в будущем подобный катер появится и в нашем регионе, выражает надежду собеседник РБК Калининград.

Как писал РБК Калининград, инвестпроект по производству интерьерных материалов для яхт и коммерческих судов реализуется с привлечением средств льготного займа в 33 миллиона рублей по региональной программе поддержки импортозамещения. Льготное финансирование «Ушаковские верфи» получили на 7 лет под 2% с трехлетней отсрочкой по уплате основного долга. Компания также вкладывает в проект порядка семи миллионов рублей собственных средств.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 29 июня
EUR ЦБ: 92,42 (+1,43)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
Курс доллара на 29 июня
USD ЦБ: 85,75 (+0,78)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
Все новости Калининград
Три человека пострадали при ракетной атаке на Севастополь Политика, 09:48
Баффет сообщил, куда пойдет большая часть его состояния после смерти Бизнес, 09:44
Где в России смотреть трансляции матчей 1/8 финала Евро-2024 Спорт, 09:31
Что будет с курсом рубля к юаню в 2024 году Инвестиции, 09:16
В Севастополе объявили ракетную опасность Политика, 09:13
Медицинский туризм: почему стоит выбрать Южную Корею РБК х Medical Korea, 09:10
Впервые в истории белорусского хоккеиста выбрали в топ-3 драфта НХЛ Спорт, 09:03
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Без Rammstein и Мадонны: как изменился концертный бизнес в России Технологии и медиа, 09:00
Перед Крымским мостом скопилась очередь из 600 машин Политика, 08:56
Британские министры-консерваторы призвали демократов США сменить Байдена Политика, 08:49
МОК не пустил лидеров сборной России в Париж. Кто выступит на Олимпиаде Спорт, 08:43
В NASA подтвердили падение обшивки корабля SpaceX в Северной Каролине Технологии и медиа, 08:03
Стоит ли участвовать в IPO «ВсеИнструменты.ру» Pro, 08:02
5 сериалов на выходные. Аниме по «Отряду самоубийц» и драма «Чистые» Life, 08:00