Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Судостроители региона: импортные комплектующие заменить пока нечем

Фото: пресс-служба регионального правительства
Фото: пресс-служба регионального правительства

С начала проведения СВО на Украине в России вырос спрос на яхты. Новая ситуация дала мотивацию для развития локальных судостроителей. Такое мнение высказал в разговоре с РБК Калининград один из участников светлогорского V Международного бизнес-форума, соучредитель компании «Ушаковские верфи» Владимир Лидер.

«Сейчас люди перестали импортировать яхты, стали искать, где их можно приобрести в стране. В этом плане заказов прибавилось. Основная наша проблема на сегодня, что многие комплектующие нужны импортные, они завозятся из-за границы, и пока мы их не импортозаместили», — поделился собеседник.

Раньше при строительстве яхт использовались материалы итальянских, голландских и польских поставщиков. В условиях санкций логистика импортных поставок существенно усложнилась. Пытаясь компенсировать уход европейских партнеров, компания решила начать собственное производство материалов для надстроек и интерьеров судов. В начале года на верфи решили построить новый цех, где планируют закрывать почти 90% потребностей.

«В новом цехе интерьерных решений будем формировать сэндвич-панели, покрывать дорогими сортами шпона морскую фанеру для отделочных работ, для мебели. Здесь также будем делать высокотехнологичный сэндвич для надстроек наших хаусботов», — комментировал ранее ситуацию владелец «Ушаковских верфей» Виктор Лидер.

Однако не все проблемы удается решить быстро. Несмотря на возросший спрос, продукция компании скорее штучная. По мнению Владимира Лидера, это еще и потому, что яхтенный рынок как таковой в стране пока отсутствует.

«Мы бы и хотели выпускать больше, но тут просто нет производителей [комплектующих], на которых можно было бы поменять (нынешних зарубежных поставщиков - прим.ред)», — говорит он.

Собеседник уточнил также, что все, что закупается за границей — это высокотехнологичные материалы, связанные с навигацией, двигателями, подруливающими устройствами и т.п, которые в России пока не выпускаются.

Как многие калининградские предприятия, «Ушаковские верфи» решили обратить внимание на восточных партнеров, в частности, на китайских производителей. Но такое импортозамещение делает продукцию неконкурентоспособной из-за трудностей с доставкой, уверен Владимир Лидер.

«Китай как импортозамещение из-за логистики сложно рассматривать. Оттуда надо заказывать запчасти контейнерами, а у нас не те объемы производства, чтобы сразу закупать такие партии. Поэтому проблемы пока есть», — резюмирует Лидер.

Кстати, в сентябре на ООО «Ушаковские верфи» построили новое пассажирское судно «Иния», которое с нового года запустят на линию в Псковской области. По словам соучредителя компании, на 95% его изготовили из отечественных материалов. Сейчас идут переговоры о строительстве еще одного такого речного трамвая. Может быть, в будущем подобный катер появится и в нашем регионе, выражает надежду собеседник РБК Калининград.

Как писал РБК Калининград, инвестпроект по производству интерьерных материалов для яхт и коммерческих судов реализуется с привлечением средств льготного займа в 33 миллиона рублей по региональной программе поддержки импортозамещения. Льготное финансирование «Ушаковские верфи» получили на 7 лет под 2% с трехлетней отсрочкой по уплате основного долга. Компания также вкладывает в проект порядка семи миллионов рублей собственных средств.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 97,65 (+0,58)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 88,88 (+0,27)
Инвестиции, 29 ноя, 18:05
Все новости Калининград
ЦБ продаст больше юаней в отсутствие лимита по зеркалированию сделок ФНБ Экономика, 07:30
Квантовый компьютер и мини-продукты: что на самом деле изобрели ученые РБК и Росатом, 07:26
Минобороны сообщило об уничтожении дрона в Белгородской области Политика, 07:13
Что такое карбоновые полигоны и зачем они нужны РБК и ДПиООС, 07:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:07
Сенаторы предложили резко поднять штрафы в сфере безопасности переводов Финансы, 07:00
Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение маркировки рекламы Технологии и медиа, 07:00
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Дай Богл. Как уволенный менеджер основал инвестфонд с $7 трлн активов Pro, 07:00
Двух жителей ДНР предостерегли от сотрудничества с разведкой Украины Политика, 06:51
Подводные камни при работе с самозанятыми РБК и Сбер, 06:50
«Ведомости» узнали о плане лишить двух депутатов Думы мандатов за прогулы Политика, 06:35
Деньги, время и внимание: как инвестировать в искусство РБК и СберПервый, 06:22
При пожаре в хостеле в Алма-Ате погибли 13 человек Общество, 06:21
Маск отказался голосовать за Байдена на выборах в 2024 году Политика, 06:05