Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Судостроители региона: импортные комплектующие заменить пока нечем

Фото: пресс-служба регионального правительства
Фото: пресс-служба регионального правительства

С начала проведения СВО на Украине в России вырос спрос на яхты. Новая ситуация дала мотивацию для развития локальных судостроителей. Такое мнение высказал в разговоре с РБК Калининград один из участников светлогорского V Международного бизнес-форума, соучредитель компании «Ушаковские верфи» Владимир Лидер.

«Сейчас люди перестали импортировать яхты, стали искать, где их можно приобрести в стране. В этом плане заказов прибавилось. Основная наша проблема на сегодня, что многие комплектующие нужны импортные, они завозятся из-за границы, и пока мы их не импортозаместили», — поделился собеседник.

Фото: пресс-служба регионального правительства

Раньше при строительстве яхт использовались материалы итальянских, голландских и польских поставщиков. В условиях санкций логистика импортных поставок существенно усложнилась. Пытаясь компенсировать уход европейских партнеров, компания решила начать собственное производство материалов для надстроек и интерьеров судов. В начале года на верфи решили построить новый цех, где планируют закрывать почти 90% потребностей.

«В новом цехе интерьерных решений будем формировать сэндвич-панели, покрывать дорогими сортами шпона морскую фанеру для отделочных работ, для мебели. Здесь также будем делать высокотехнологичный сэндвич для надстроек наших хаусботов», — комментировал ранее ситуацию владелец «Ушаковских верфей» Виктор Лидер.

Однако не все проблемы удается решить быстро. Несмотря на возросший спрос, продукция компании скорее штучная. По мнению Владимира Лидера, это еще и потому, что яхтенный рынок как таковой в стране пока отсутствует.

«Мы бы и хотели выпускать больше, но тут просто нет производителей [комплектующих], на которых можно было бы поменять (нынешних зарубежных поставщиков - прим.ред)», — говорит он.

Собеседник уточнил также, что все, что закупается за границей — это высокотехнологичные материалы, связанные с навигацией, двигателями, подруливающими устройствами и т.п, которые в России пока не выпускаются.

Как многие калининградские предприятия, «Ушаковские верфи» решили обратить внимание на восточных партнеров, в частности, на китайских производителей. Но такое импортозамещение делает продукцию неконкурентоспособной из-за трудностей с доставкой, уверен Владимир Лидер.

«Китай как импортозамещение из-за логистики сложно рассматривать. Оттуда надо заказывать запчасти контейнерами, а у нас не те объемы производства, чтобы сразу закупать такие партии. Поэтому проблемы пока есть», — резюмирует Лидер.

Кстати, в сентябре на ООО «Ушаковские верфи» построили новое пассажирское судно «Иния», которое с нового года запустят на линию в Псковской области. По словам соучредителя компании, на 95% его изготовили из отечественных материалов. Сейчас идут переговоры о строительстве еще одного такого речного трамвая. Может быть, в будущем подобный катер появится и в нашем регионе, выражает надежду собеседник РБК Калининград.

Как писал РБК Калининград, инвестпроект по производству интерьерных материалов для яхт и коммерческих судов реализуется с привлечением средств льготного займа в 33 миллиона рублей по региональной программе поддержки импортозамещения. Льготное финансирование «Ушаковские верфи» получили на 7 лет под 2% с трехлетней отсрочкой по уплате основного долга. Компания также вкладывает в проект порядка семи миллионов рублей собственных средств.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Все новости Калининград
В Павлограде прогремели взрывы Политика, 02:50
Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» Политика, 02:15
Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство Политика, 02:12
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Определились все полуфинальные пары Лиги Европы Спорт, 01:50
Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород Политика, 01:42
Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» Политика, 01:37
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН Политика, 01:20
«Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений Спорт, 01:09
Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области Политика, 00:45
Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал Бизнес, 00:43
Украина проигнорировала просьбу США об атаках дронов Политика, 00:28
Глава МАГАТЭ обвинил в игнорировании призыва не атаковать Запорожскую АЭС Политика, 00:20
Что нужно знать про выборы в Индии — «крупнейшей демократии мира» Политика, 00:00