Перейти к основному контенту
Калининград ,  
0 

Судостроители региона: импортные комплектующие заменить пока нечем

Фото: пресс-служба регионального правительства
Фото: пресс-служба регионального правительства

С начала проведения СВО на Украине в России вырос спрос на яхты. Новая ситуация дала мотивацию для развития локальных судостроителей. Такое мнение высказал в разговоре с РБК Калининград один из участников светлогорского V Международного бизнес-форума, соучредитель компании «Ушаковские верфи» Владимир Лидер.

«Сейчас люди перестали импортировать яхты, стали искать, где их можно приобрести в стране. В этом плане заказов прибавилось. Основная наша проблема на сегодня, что многие комплектующие нужны импортные, они завозятся из-за границы, и пока мы их не импортозаместили», — поделился собеседник.

Фото: пресс-служба регионального правительства

Раньше при строительстве яхт использовались материалы итальянских, голландских и польских поставщиков. В условиях санкций логистика импортных поставок существенно усложнилась. Пытаясь компенсировать уход европейских партнеров, компания решила начать собственное производство материалов для надстроек и интерьеров судов. В начале года на верфи решили построить новый цех, где планируют закрывать почти 90% потребностей.

«В новом цехе интерьерных решений будем формировать сэндвич-панели, покрывать дорогими сортами шпона морскую фанеру для отделочных работ, для мебели. Здесь также будем делать высокотехнологичный сэндвич для надстроек наших хаусботов», — комментировал ранее ситуацию владелец «Ушаковских верфей» Виктор Лидер.

Однако не все проблемы удается решить быстро. Несмотря на возросший спрос, продукция компании скорее штучная. По мнению Владимира Лидера, это еще и потому, что яхтенный рынок как таковой в стране пока отсутствует.

«Мы бы и хотели выпускать больше, но тут просто нет производителей [комплектующих], на которых можно было бы поменять (нынешних зарубежных поставщиков - прим.ред)», — говорит он.

Собеседник уточнил также, что все, что закупается за границей — это высокотехнологичные материалы, связанные с навигацией, двигателями, подруливающими устройствами и т.п, которые в России пока не выпускаются.

Как многие калининградские предприятия, «Ушаковские верфи» решили обратить внимание на восточных партнеров, в частности, на китайских производителей. Но такое импортозамещение делает продукцию неконкурентоспособной из-за трудностей с доставкой, уверен Владимир Лидер.

«Китай как импортозамещение из-за логистики сложно рассматривать. Оттуда надо заказывать запчасти контейнерами, а у нас не те объемы производства, чтобы сразу закупать такие партии. Поэтому проблемы пока есть», — резюмирует Лидер.

Кстати, в сентябре на ООО «Ушаковские верфи» построили новое пассажирское судно «Иния», которое с нового года запустят на линию в Псковской области. По словам соучредителя компании, на 95% его изготовили из отечественных материалов. Сейчас идут переговоры о строительстве еще одного такого речного трамвая. Может быть, в будущем подобный катер появится и в нашем регионе, выражает надежду собеседник РБК Калининград.

Как писал РБК Калининград, инвестпроект по производству интерьерных материалов для яхт и коммерческих судов реализуется с привлечением средств льготного займа в 33 миллиона рублей по региональной программе поддержки импортозамещения. Льготное финансирование «Ушаковские верфи» получили на 7 лет под 2% с трехлетней отсрочкой по уплате основного долга. Компания также вкладывает в проект порядка семи миллионов рублей собственных средств.

Новейшие практики
цифрового обслуживания
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 29 июня
EUR ЦБ: 92,42 (+1,43)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
Курс доллара на 29 июня
USD ЦБ: 85,75 (+0,78)
Инвестиции, 28 июн, 17:42
Все новости Калининград
Песков назвал условие для начала переговоров Москвы и Киева Политика, 13:37
Минобороны сообщило о занятых селах в ДНР и Харьковской области Политика, 13:34
Заявленная на Олимпиаду российская теннисистка снялась с Уимблдона Спорт, 13:30
В России выросла доля нераспроданных новостроек Недвижимость, 13:24
Как ультраортодоксы в Израиле протестовали из-за призыва в армию Политика, 13:18
Франция и Португалия — фавориты матчей 1/8 финала. Что происходит на Евро Спорт, 13:14
От ненависти до любви: как сотрудники принимают искусственный интеллект РБК и Millennium, 13:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Совете Федерации поддержали приостановку участия России в ПА ОБСЕ Политика, 13:11
Белгородский губернатор назвал срок решения проблем с отключением света Общество, 13:09
Судостроители решили дополнительно защитить ракетные корабли от дронов Политика, 13:06
65% паролей взломают путем перебора за минуту. Как не попасть в это число Pro, 13:04
Посол Армении приехал к разрушенному ударом ВСУ дому в Белгороде Политика, 13:03
Кремль осудил отказ НАТО аккредитовать журналистов на саммит альянса Политика, 13:03
ФНС арестовала счета Хабиба Нурмагомедова Бизнес, 12:58