Продлить маршруты. Где в Калининграде проедет уральский троллейбус
В Калининграде началась обкатка челябинского троллейбуса «Синара». Как рассказали в пресс-службе регионального правительства, тестовая эксплуатация продлится три недели и будет включать движение по городским маршрутам в разных режимах.
Новый транспорт пока пускают по улицам Калининграда в вечернее время без пассажиров, чтобы избежать пробок и других неблагоприятных дорожных факторов.
На первом этапе тестирования троллейбус будет курсировать по маршрутам № 1, 2 и 7. Его прогонят на участках бесконтактной сети на автономном ходу. По расчетам чиновников, за счет автономного хода эти действующие маршруты удастся продлить на 2 км, 9,7 км и 4,5 км соответственно.
С 25 сентября до 6 октября на тех же маршрутах «Синара» начнет перевозить пассажиров.
Сити- менеджер Елена Дятлова в своем телеграм-канале поделилась первыми впечатлениями.
«Ощущение большего внутреннего пространства за счет высоких потолков. Удобные широкие дверные проемы увеличивают скорость посадки\высадки пассажиров. Панорамные окна, хоть прямо в общественном транспорте экскурсии по городу туристам проводи», — отметила она и добавила, что калининградские специалисты в первую очередь проверят возможности автономного хода.
Помимо технической составляющей (управляемость, плавность хода, маневренность в поворотах и разворотах и др.) специалисты протестируют системы и функции, которые отвечают за комфортность троллейбуса для пассажиров и водителей. Так, например, особое внимание собираются уделить креслам в салоне и кабине водителя (включая отделочные материалы), а также исправной работе кондиционера.
Рассматривается возможность обкатки новинки в микрорайоне им. А. Космодемьянского, где контактная сеть была демонтирована (включая ул. Карташева).
«Производитель заявляет о 80 километрах без проводов, но конкретно эта модель, собранная по заказу столицы Южного Урала, едет с опущенным пантографом до 20 км. В принципе, этого достаточно, чтобы попробовать пустить ее в микрорайон им. А. Космодемьянского, в Чкаловск, или на Емельянова», — поделилась планами Дятлова.
В случае успешных испытаний нового троллейбуса администрация тщательно изучит различные финансовые модели, которые позволят наиболее выгодно приобрести транспорт (прямые закупки, лизинг и т.д).
«Средняя стоимость одного борта ориентировочно 35-40 млн рублей, а для того чтобы ГорТрансу обновить существующий парк, нужно не менее трех десятков троллейбусов, поэтому без федеральной и региональной помощи нам тут точно не обойтись», — подсчитала чиновник.
Начинка уральского троллейбуса, в основном, российская. Из импортных деталей только задний мост (Китай), элементы литий-ионных аккумуляторов (тоже Китай, но к 2025 году их импортозаместит Росатом) и система АБС.
«Через неделю любой желающий сможет самостоятельно оценить новинку, проехав на ней по 7 маршруту. Бортовой номер машины - 007, если пожелаете отследить ее в go2bus или каком-то другом сервисе», — резюмировала глава городской администрации.
Как писал РБК Калининград, уральский троллейбус для тестирования привезли в областной центр в середине сентября. Его доставили паромом по морской линии «Усть-Луга – Балтийск».