АТОР: в отелях Калининградской области наблюдается дефицит мест
Спрос на поездки в Калининградскую область вырос на 10–30%. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России.
По словам директора по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алены Громовой, наиболее востребованными для путешествий в регион стали праздничные даты и летний сезон. При этом туристы столкнулись с дефицитом мест в наиболее популярных отелях области. «Бронирования по летнему сезону начались еще после новогодних каникул, но, как и в прошлом году, ожидается дефицит мест в Светлогорске в период фестиваля КВН ‟Голосящий КиВиН”», — утверждает Алена Громова.
Аналогичными данными располагает руководитель отдела туроператора «Дельфин» Андрей Мартынов. Он рассказал, что часть гостиниц в Светлогорске и Зеленоградске уже прекратила бронировать номера на середину июля текущего года. Андрей Мартынов подчеркнул, что с нехваткой мест на калининградских курортах в летнем сезоне 2019 года рынок столкнулся раньше, чем в прошлом году. «Если мы прежде подходили к ситуации с дефицитом номеров в Калининградском регионе в середине апреля, то сегодня эту ситуацию мы наблюдаем уже с начала марта. Мест на пиковые даты уже практически не осталось», — пояснил специалист.
Андрей Мартынов оценивает рост объемов продаж по калининградскому направлению в 10% в годовом выражении и прогнозирует дальнейший всплеск спроса на майские даты. По его словам, пик бронирований майских туров в Калининград обычно приходится на конец марта — начало апреля.
Эксперты национального туроператора АЛЕАН сообщают о росте спроса на туры в Калининград на 20%. «Все заезды на февральские и мартовские праздники были раскуплены еще в январе, а по состоянию на середину марта уже практически полностью распроданы и майские заезды. В Светлогорске и Зеленоградске осталось еще около 20 процентов свободных мест», — уточнили в пресс-службе туроператора. По информации специалистов АЛЕАН, в летнем сезоне пик бронирований приходится на июль и август. «Дефицит уже чувствуется, особенно на поездки со сроком от 10 суток проживания», — сообщают представители туроператора.
PR-директор туроператора ICS Travel Group Анна Филатовская подтвердила, что отели области уже практически заполнены в период с июля по август 2019 года. «Отельная база в регионе очень маленькая, а сезон короткий. Поэтому дефицит мест на июль-август — нормальное явление. Как правило, ездят в Зеленоградск и Светлогорск одни и те же люди», — пояснила она.
Специалисты TUI Россия оценивают в целом рост спроса на туры в Калининградскую область в 30%: их клиенты активно спрашивают экскурсионные туры на майские даты и отдых в прибрежных отелях летом.
Руководитель Ассоциации рестораторов и отельеров Зеленоградского городского округа Сергей Куренков рассказал РБК Калининград, что в Зеленоградске дефицита номеров в летний сезон не наблюдается. На данный момент гостиницы и отели курорта на период с июля по август 2019 года в среднем заполнены на 40%. По его словам, их наполняемость зависит от цены, политики размещения и позиции отельеров относительно продажи номеров: либо ближе к сезону они снижают стоимость комнат, либо оставляют их на одном уровне. «В целом динамика бронирований нормальная. Однако в курортных городах растёт количество сдаваемых в посуточную аренду апартаментов. В Зеленоградске число апартаментов достигает 2 тысяч, что сопоставимо с номерным фондом города — 2,5 тысячи», — приводит подсчеты Сергей Куренков. Он также добавил, что в прошлом году наблюдался всплеск бронирований на июнь в связи с проведением в регионе чемпионата мира по футболу.
Едут на пляж
Российские туроператоры отмечают, что чаще всего туристы, собирающиеся приехать в регион в летний сезон, предпочитают пляжный отдых. На его долю, по подсчетам TUI Россия, приходится 70% всех летних заявок. В основном гости региона едут в Зеленоградск и Светлогорск. Спрос на летний сезон в 2019 году по этим направлениям вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
У туроператора «Мультитур» в летних заявках также лидируют пляжные объекты. Реже туристы приобретают экскурсионные путевки. «Пока продажи калининградского направления идут ровно на все периоды, в том числе на праздничные даты. Мы оцениваем общий рост спроса примерно в 15 процентов в годовом выражении», — рассказала управляющий партнер «Мультитура» Юлия Высоканова.
«Из-за короткого сезона и нежаркого лета в целом по году в Калининградском регионе у большинства туроператоров в продажах лидируют экскурсионные туры, составляющие 60-65% продаж. Еще 20–25 процентов продаж — это лечебные и оздоровительные туры. И лишь остальное — пляжный отдых и размещение в городских отелях без допуслуг», — пояснили в АЛЕАН.
Глава региональной ассоциации туроператоров Тамара Торопова считает, что в турбизнесе количество проданных турпутевок сейчас не растет. «Клиенты идут мимо турбизнеса. Большинство из приезжих уже бывали в регионе и планируют отдых сами: бронируют жилье, находят гида. В лучшем случае такие туристы воспользуются услугами экскурсионного бюро», — говорит собеседница РБК Калининград. Кроме того, по ее мнению, путешественники обычно не бронируют экскурсии заранее, поэтому узнать, как изменилось количество проданных туров в летнем сезоне текущего года, заранее не удастся.
«Туристы с детьми выбирают культурно-познавательный отдых, — перечисляет Торопова. — Есть категория пляжников, а есть те, кто хочет совместить отдых в регионе с поездкой в Польшу или Литву». Глава ассоциации туроператоров области подчеркнула, что санатории стараются продавать путевки сами, не прибегая к услугам туроператоров.
Как ранее сообщал РБК Калининград, министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак ожидает, что количество туристов в регионе в 2019 году увеличится на 8%. Такого эффекта планируется достичь за счет введения электронных виз и проведения ряда мероприятий. По подсчетам регионального минкульттуризма, в 2018 году область посетили более 1,5 млн человек. Из них 700 тыс. человек — иностранцы. В 2019 году власти области ожидают, что количество туристов превысит 1,7 млн человек.
Выручка от предоставления платных услуг туристам в 2018 году составила около 8 млрд рублей. В среднем российский турист тратил в регионе порядка 5–6 тысяч рублей в день. Траты иностранных гостей составляли 18 тысяч рублей в сутки. Во время ЧМ-2018 эта цифра достигала 28–30 тысяч рублей.